Хибла Герзмава ищет таланты События

Хибла Герзмава ищет таланты

На пресс-конференции в ТАСС Хибла Герзмава объявила о запуске нового вокального конкурса

Международный конкурс вокалистов Хиблы Герзмава пройдет в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко с 11 по 22 января 2023 года. О концепции проекта, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, рассказали создатель конкурса Хибла Герзмава, художественный руководитель оперной труппы театра Александр Титель и главный дирижер Феликс Коробов.

Конкурсное движение в России настолько разнообразно, что появление очередного проекта сразу же вызывает главный вопрос: чем новый конкурс будет отличаться от других? У Хиблы Герзмава в поддержку своего детища есть железные аргументы.

Конкурс предполагает уникальное сочетание двух номинаций: вокалисты и концертмейстеры. «Для меня пианистическая составляющая очень важна – это пятьдесят процентов успеха», – говорит певица. Александр Титель, также рассуждая о роли пианиста в творческом процессе, отметил, что «концертмейстер должен быть человеком с высокой культурой и знаниями, его мир становится миром исполнителя». Пианисты в первом туре выступят с вокалистами-участниками конкурса, во втором пройдут специальное испытание.

Идея многих известных конкурсов выстраивается на необходимости помощи молодым певцам в старте и развитии карьеры. Хибла Герзмава в ответе на вопрос «Музыкальной жизни» подчеркнула, что конкурсная история – очень правильная, для нее самой победа в Конкурсе Чайковского стала значительным трамплином и возможностью поверить в себя.

Наверное, еще ни один конкурс не брал на себя такую степень ответственности за будущее лауреатов, как это предусматривает новый проект. Обычно срабатывает везение, когда члены жюри, импресарио или директора театров предлагают понравившимся участникам контракты, а конкурс Хиблы Герзмава превращает везение в гарантии конкретных наград. Кроме премий из общего призового фонда в 6,5 миллиона рублей, для лауреатов предполагаются дебюты в Большом театре, Мариинском театре, Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, театре «Геликон-опера». Победителю конкурса будет организован сольный концерт в КЗЧ, в качестве спецприза финалистов профессионально запишут на лейбле «Мелодия», на фестивале «Владимир Спиваков приглашает» состоится их общий концерт. Также анонсированы отдельные призы от премии «Онегин» и особый приз от режиссера Андрея Кончаловского. «Лауреаты будут со мной рядом в концертной и оперной деятельности, я соберу интересную конкурсную семью», – обещает Хибла Герзмава.

Очевидно, ставка конкурса делается на укрепление русской системы репертуарного театра. «Перспективы лауреатов рассчитаны на вхождение в мир оперного театра, – говорит Феликс Коробов, – мы будем выбирать не спортсменов, сумевших дойти до финиша, а тех, с кем нам захочется дальше работать».

Александр Титель заверил, что Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко будет работать с победителями в проектах всех сцен театра, возможно, кому-то предложат прийти в стажерскую группу: «Конкурс идеологически нацелен не только на обладателей ярких голосов, а на людей, готовых уже сейчас стать действующими артистами на сцене. Что такое дебют? На одного человека работает весь театр, сотни человек. Он попадает в наваристый художественный бульон, если он хорошая морковка, то сварится там вкусно».

Специфика «театра-дома», где певцы должны ориентироваться в самом разнообразном репертуаре, обуславливает и стилистические требования программы конкурса. В первом туре участник будет петь арию Моцарта; в идее второго тура еще одно ноу-хау – исполнение дуэтной сцены, также необходимо подготовить песню a cappella и арии из классической оперетты. Финалисты исполнят арию из русских опер и арию композитора XX–XXI веков. «Конкурс определяется только той личностью, кто стоит во главе, – считает Феликс Коробов. – Хибла прекрасно поет и джаз, и оперетту, и музыку Рихарда Штрауса, поэтому репертуарно разнообразен и ее конкурс».

К первому из трех очных туров после предварительного отбора экспертным советом по видеозаписям будут допущены не более 16 вокалистов. Необычен возрастной ценз: до 35 лет, то есть выше, чем на многих других подобных состязаниях. Такие условия позволят участвовать и опытным артистам, поскольку организаторы ищут не только молодых и перспективных талантов, но и уже крепко поющих профессионалов.

Очно оценивать выступления конкурсантов будет профессиональное жюри. Естественно, в современных реалиях на пресс-конференции многократно звучали вопросы о вероятности заявок от зарубежных участников и возможности приезда иностранных членов жюри, но никакой конкретики пока нет. «Отвечу коротко, – довольно жестко заявила Хибла Герзмава, – и мой ответ должен снять этот вопрос навсегда. Мы открыты, к нам могут приехать все. Конкурс всегда будет международным». Ожидается, что в состав жюри войдут известные режиссеры, дирижеры, оперные агенты и вокальные педагоги.

Прием заявок уже открыт и продлится до 30 сентября 2022 года. «Я уверена, что у ребят после нашего конкурса сложится прекрасное будущее, – говорит Хибла Герзмава. – Мы ждем новое поколение оперных певцов».

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»