В Музее-студии Радиотеатра начались реставрационные работы

03.08.2022
В Музее-студии Радиотеатра начались реставрационные работы

В филиале Бахрушинского музея, Музее-студии Радиотеатра, начались реставрационные работы в рамках создания Музейно-театрального квартала «Бахрушинский».

В камерном пространстве двухкомнатной квартиры площадью 51,5 кв м создается уникальная территория работающей звуковой машины-времени. Музей будет состоять из двух частей: экспозиционного пространства и настоящей студии, оборудованной аналоговой ретро-техникой.

«Мы создаем уникальное пространство, аналогов которому в музейной практике нет. Наша задача – представить в одном месте коллекцию из десятков различных моделей радиоприемников 40-х—90-х гг. Такая коллекция может быть собрана только у очень узкого круга специалистов, а в нашем музее посетители смогут услышать легендарные радиоспектакли непосредственно на этих аутентичных приборах – открыть для себя через звук дух разных эпох. Радиотеатр – звуковой театральный спектакль, который делает «зримым» воображение слушателя. Это особенный продукт, которому мы хотим дать новую жизнь! Зрители привыкли к просмотру фильмов и сериалов на основе популярных детективов, литературной классики, научной фантастики или их прочтению в форме книг, у нас они зазвучат. Это как подкасты, только сверхмастерского уровня – от лучших отечественных постановщиков, авторов и профессиональных голосов», – прокомментировала генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.

В экспозиции будут представлены более 300 предметов. Это коллекция редких пластинок и настоящие инструменты – «шумелки» и «трещотки», которыми в радиотеатре создавался шум ветра или топот копыт. Каждый посетитель сможет попробовать себя в роли радиопостановщика и поработать за студийным оборудованием – создать демо-версию собственного мини-радиоспектакля.

По мнению звукового художника первого Музейно-театрального квартала «Бахрушинский» Петра Айду такого рода студия будет актуальной с точки зрения сегодняшнего дня и ближайшего обозримого будущего. «С одной стороны это полноценно функционирующая студия, показывающая «как это было», с другой — использование ламповой аналоговой аппаратуры отвечает именно современным тенденциям звукозаписи. Это современный стандарт, современная эстетика – и в этом ценность этого музейного проекта, – это и ретро, и абсолютно современная, актуальная вещь. Аналог того, как современные музыканты, записывая новый альбом, пишут его аналоговыми средствами на магнитофонную пленку, и только потом с пленки уже оцифровывают. На мой взгляд, такая концепция дает этому небольшому музейному пространству возможность быть по-настоящему востребованным публикой», – отметил он.