Пермский балет открывает сезон большими гастролями в Санкт-Петербурге

11.08.2022
Пермский балет открывает сезон большими гастролями в Санкт-Петербурге

Шесть постановок, которые будут показаны с 14 по 26 августа на сцене Михайловского театра, раскроют Пермский балет как авторский театр.

Становление руководителя Пермского балета Антона Пимонова проходило в Петербурге: сначала в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой, затем на сцене Мариинского театра, где как артист балетной труппы он принимал участие во всех ключевых проектах Мариинки 2000–2010-х. Новые спектакли одного из ведущих российских хореографов современности будут представлены под занавес больших гастролей Пермского балета – труппы, исторически связанной с Петербургом и петербургской театральной традицией.

Классика («Корсар» и «Жизель»), ее авторское переосмысление («Лебединое озеро» Алексея Мирошниченко) и современная хореография («Озорные песни» и «Концерт № 5» Антона Пимонова, «Когда падал снег» Дагласа Ли) – Пермский балет покажет в Петербурге едва ли не самую масштабную гастрольную программу из числа тех, что привозились за последние годы в Северную столицу главными музыкальными театрами страны.

Гастроли откроет «Корсар» (14–16 августа) Мариуса Петипа в редакции Василия Медведева. В Перми балет поставлен по оригинальной партитуре Адольфа Адана, которую театр получил из архивов Парижской оперы. Афишу выступлений в Петербурге продолжит «Жизель» (18–19 августа) в хореографии Жюля Перро, Жана Коралли, Мариуса Петипа в редакции экс-солистки Мариинского театра Татьяны Легат. Для Перми «Жизель» – знаковое название, с постановки которого в 1926 году труппа ведет свою историю.

21–25 августа состоится петербургская премьера «Лебединого озера» в авторской редакции Алексея Мирошниченко – другого знаменитого выходца Мариинки, возглавлявшего Пермский балет с 2009 по 2020 год. Эта постановка корреспондирует и с немецким романтическим эпосом, и со стилем британских прерафаэлитов, поэтизировавших смерть, и с христианской идеей о спасении души. Мирошниченко по-своему прочитывает сюжет хрестоматийного балета, сохраняя канонические фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), Александра Горского (1920), Константина Сергеева (1950) и дополняя их собственным танцевальным рисунком.

В завершение гастрольной программы будут представлены первые спектакли, созданные Антоном Пимоновым в статусе руководителя Пермского балета, – камерные «Озорные песни» на музыку Франсиса Пуленка и «Концерт № 5» на музыку Сергея Прокофьева. Вместе с ними на сцене Михайловского театра будет показан балет «Когда падал снег» британского хореографа Дагласа Ли.

Для «Озорных песен» Антон Пимонов выбрал разнохарактерные и по настроению, и по темпам части одноименного вокального цикла Франсиса Пуленка, поменяв их местами и дополнив фрагментами из других инструментальных пьес классика французской музыки ХХ века. Получилась драматургически цельная балетная структура: от ансамблевых сцен до очень интимных, с едва уловимыми нюансами, дуэтов.

«Концерт № 5», премьера которого состоялась в Перми в 2021 году, стал для Антона Пимонова четвертым обращением к произведениям Сергея Прокофьева – композитора, на музыку которого был поставлен балет «Скрипичный концерт № 2», в 2017 году принесший хореографу «Золотую Маску».

«Озорные песни» и «Концерт № 5» стали важными событиями российской балетной сцены сезона 2020/2021. В конкурсе Национальной театральной премии «Золотая Маска» – 2022 «Озорные песни» были отмечены тремя номинациями, а «Концерт № 5» вошел в ее лонг-лист. Балет «Когда падал снег» Дагласа Ли в 2016 году был удостоен «Золотой Маски» в номинации «Лучшая работа хореографа».

«Пимонов, выросший в хореографа в Мариинском театре, где идет немалое количество постановок Джорджа Баланчина, транслирует в своих одноактных балетах абсолютное уважение к (нео)классике, почтение к классической красоте. При этом не лебезит перед духом Баланчина, не повторяет находки мастера, а вежливо кланяется и прокладывает свою тропинку по хорошо изученной местности – и там обнаруживается немало сюрпризов» (Анна Гордеева для Goldenmask.ru).

Программа «Большие гастроли» реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России.

Генеральный информационный партнер – ТАСС.