«Балет Москва» расскажет «Историю одной комнаты»

Пока общественность обсуждает судьбу слияния театра «Балет Москва» с «Новой Оперой», коллектив выпускает премьеру на сцене Школы драматического искусства

09.09.2022
«Балет Москва» расскажет «Историю одной комнаты»

1 и 2 октября в ШДИ пройдут премьерные показы  «Истории одной комнаты» театра «Балет Москва». Новый спектакль, сочиненный хореографом Артемом Игнатьевым – это мистический альманах событий, произошедших с разными людьми в одном месте.  Это вымышленное помещение – аллегорический образ небытия и константного безвременья, как бы погружающий главных героев в состояние консервации.  Как и знаменитый аниматор Збигнев Рыбчинский, автор постановки заключает своих героев в схематично-аскетичное пространство комнаты, однако значительно переосмысляет творение польского гения с помощью танца. Стерильное помещение, созданное художником Павлом Ивашкиным, – это облицованная плиткой камера без окон и дверей, лишённая не только тепличного уюта, но и бытовой захламлённости. Комната, выстроенная создателями спектакля, существует вне конкретного летоисчисления. Она воплощает собой некое подобие герметичной головоломки, обладающей интерпретационной свободой.

Сценическая вселенная, ловко придуманная Артёмом Игнатьевым, нарочито монохромна: загадочные жители комнаты, не оставляющие надежд на спасение, одеты в черно-белую гамму. Костюмы, созданные Анастасией Кадрулёвой, – воплощение лаконичной строгости и парадного официоза. Вступая в неизбежное взаимодействие с партнёрами – членами своих семей и возлюбленными, друзьями и просто прохожими, они маневрируют между добродетелью и пороком, местью и всепрощением. Хаотичная бессвязность судеб, изложенная танцовщиками при помощи тела, продолжена и в музыкальной партитуре спектакля. В одухотворённом стремлении к полистилистике композитор Василий Пешков объединил строгость и лиризм, дисгармонию и мелодизм.

Спектакль «История одной комнаты» – попытка художника проникнуть в человеческое сознание, преисполненное как слабостей, так и мощи: «Каждый, кто оказывается в комнате, определяет вектор своего существования, просто в ином качестве: он либо трагически погибает, либо побеждает пространство, познав истину. Комната даёт шанс каждому из испытуемых», – замечает автор постановки.