Большой театр заменил Флоренцию на Сицилию События

Большой театр заменил Флоренцию на Сицилию

Объявлены скорректированные планы на сезон

В преддверии открытия 247-го сезона Большой театр провел сбор труппы в зале Исторической сцены, на котором присутствовала и пресса. «Президиум поредел», – заметил генеральный директор Владимир Урин, указывая на кресло справа от себя, в котором еще год назад сидел уволившийся в этом сезоне музыкальный руководитель Туган Сохиев.

Большой театр начинает новый сезон без главного дирижера, но в течение всей встречи никто на эту тему больше не заговаривал. Похоже, театр такая ситуация вполне устраивает.

Справа от Урина теперь сидел худрук балета Большого театра Махар Вазиев, который подтвердил уже давно объявленные планы на сезон: на Исторической сцене – «Шопениана» в хореографии Фокина (возобновление Натальи Большаковой и Вадима Гуляева) плюс Гран-па из «Пахиты» в редакции Юрия Бурлаки и новый балет «Пиковая дама» в постановке Юрия Посохова на музыку Чайковского и современного петербургского композитора Юрия Красавина (к слову, Красавин одновременно пишет еще одну «Пиковую даму» для Нижегородского театра – и это две разные балетные «Пиковые дамы»). Всего две балетные премьеры в сезоне, а ведь бывало четыре и даже пять? Зато, успокоил Вазиев, останется время доводить до кондиции текущий репертуар. Возможно, в афише возникнет еще один одноактный балет, который ставит (работа уже началась в августе) некий иностранный, вопреки ситуации, хореограф.

Список оперных премьер немного длиннее. Это «Демон» Рубинштейна с экс-пермским дирижером Артемом Абашевым в постановке Владиславса Наставшевса и «Трубадур» Верди с пока не объявленным дирижером в постановке Романа Феодори.

Существенный корректив – театр решил отменить оперный диптих, который должен был ставить отстраненный от работы режиссер Александр Молочников – «Флорентийскую трагедию» Александра Цемлинского и «Франческу да Римини» Рахманинова.

Вместо диптиха на Новой сцене состоится премьера оперы Берлиоза «Беатриче и Бенедикт» (таким образом, Флоренция и Равенна заменяются на Сицилию); режиссер и дирижер известны, но их имена не объявляются до подписания контрактов.

«Франческу да Римини» Рахманинова, как и другие произведения композитора-юбиляра (1873–1943), дадут в концертном исполнении.

На Камерной сцене пройдет еще одна премьера – доглинкинская русская опера «Аскольдова могила» Алексея Верстовского; дирижировать будет специалист по историческим стилям Иван Великанов, режиссер – Мария Фомичёва.

Обычно на Камерной сцене имени Покровского бывает больше премьер. Не исключено, так случится и в грядущем сезоне, когда станут ясны сроки нового строительства этой сцены. По словам Урина, проект готов и достоин имени Покровского – но смета выросла, и сроки отодвинулись на неопределенное время.

Труппа Большого театра продолжает пополняться новыми артистами, оперными и балетными. Вновь отобраны перспективные голоса в Молодежную программу театра. Сотрудников и артистов театр награждает премиями – в том числе от имени попечителей и партнеров, что, к общему удовольствию, было предпринято и на этот раз. Театр продолжает жить своей жизнью и даже не утратил способности веселиться: в начале вечера был показан фильм-капустник внутритеатрального изготовления, в котором странным образом смешались кадры сценической, закулисной жизни и сюжетика «Звездных войн». Концовка, где звучала песня Максима Дунаевского и Наума Олева из позднесоветского телефильма «Мэри Поппинс», в которой призывали подуть «Ветер перемен», оказалась сентиментальной и актуальной одновременно.

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»