Звезда балета в бронзе и мраморе События

Звезда балета в бронзе и мраморе

Открыта мемориальная доска, посвященная выдающейся советской балерине Ольге Лепешинской

В Москве на доме № 36 по 1-й Тверской-Ямской улице установили мемориальную доску, посвященную народной артистке СССР, лауреату четырех Сталинских премий, легендарной балерине Ольге Лепешинской. Грациозная прима советского балета изображена танцующей на сцене в одной из своих знаменитых партий.

Этого события ждали давно, ведь история проекта началась еще в 2016 году в преддверии столетия со дня ее рождения. Директор Благотворительного фонда имени Ольги Лепешинской Олег Шевчук обратился к заслуженному художнику России, члену-корреспонденту Российской академии художеств Олегу Закоморному с предложением создать мемориальную доску.  Скульптор, известный многими работами, посвященными балету, в том числе статуэткой приза «Душа танца», с увлечением взялся за дело. Из нескольких эскизов выбрали наиболее удачный, был успешно пройден художественно-экспертный совет Департамента культурного наследия Москвы. Но в самый разгар работы прекратилось финансирование, автору пришлось вкладывать в проект личные средства.

Давно прошел столетний юбилей, а готовая доска так и лежала несколько лет в мастерской, до тех пор, пока о ней не узнал Сергей Романович Хайкин – председатель ТСЖ того самого дома, в котором с 1944 года по 2008 год жила Ольга Лепешинская. Неравнодушный и энергичный человек, он собрал общественность, организовал народный сбор средств на исполнение произведения в бронзе и мраморе и его установку. В конце концов, удалось достучаться и до руководства Большого театра, на сцене которого долгие годы блистала балерина. Попечительский совет театра взял на себя дальнейшую заботу о проекте.

И вот, наконец, наступил радостный и торжественный момент – мемориальная доска заняла свое место на фасаде здания. О. Г. Закоморный рассказал: «Я с трепетом ждал этого события, думал, сомневался, как будет выглядеть моя работа, ведь это один из известных московских углов, он хорошо виден от Белорусского вокзала и тем, кто едет по 1-й Тверской-Ямской и от Ленинградского проспекта. Но волновался напрасно: доска смотрится очень гармонично, силуэт хорошо читается издали. Удачно поработала архитектор Галия Ишкильдина, мой друг и соавтор, в разные годы мы сделали вместе не одну работу. Я изобразил Ольгу Лепешинскую в роли Золушки в одноименном балете Сергея Прокофьева, такой, какой она была в жизни – обаятельной, жизнерадостной, искрящейся энергией, с документальным портретным сходством. Для создания лирического образа дополнил композицию фрагментом театрального занавеса и веткой с листвой. Белая мраморная плита в основании доски светится, как окошко, удачно оттеняет бронзу, создает иллюзию пространства за спиной балерины. Я рад, что удалось успешно завершить эту работу, и благодарен всем, кто был рядом со мной, помогал реализовать мой замысел».

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale