Stromae</br>Multitude</br>Mosaert Релизы

Stromae
Multitude
Mosaert

После девятилетнего молчания Stromae вернулся с альбомом Multitude. Это третий студийный альбом бельгийского артиста, в котором он работает с танцевальной электроникой и фольклором разных народов, поет о мире, социальной несправедливости и о том, как побороть депрессию.

Stromae (настоящее имя Поль Ван Авер) родом из Бельгии, его мать — фламандка, отец — тутси, погибший в Руанде во время геноцида. Широкую известность франкофонный музыкант получил после появления синглов Papaoutai и Alors on danse. Последний был признан платиновым в Бельгии (трижды!), Швейцарии, Дании и Германии.

Стиль Stromae — микст рэпа, хип-хопа, этнической и электронной музыки, традиций французских шансонье. Звуковая идея альбома Multitude — музыка народов мира. «Я очень хотел придать альбому настоящий экзотический колорит, так что позвонил исполнителям на чаранго, эрху, зурне, болгарскому хору и Национальному оркестру Бельгии… Сейчас происходит возврат к традициям и открытость к миру одновременно, — говорит артист. — Сначала хотел назвать альбом Folklore, однако такое название уже взяла для своего альбома Тейлор Свифт. У меня не было выбора, так что я поменял название. Альбомом Multitude очень доволен, в нем я рассказываю истории через своих персонажей».

Из всех песен альбома Multitude выделяется L’enfer («Ад»). Певец делится личным опытом — борьба с глубокой депрессией и суицидальными мыслями. Электронный саунд и этнический хор смешиваются в едином танцевальном звуковом потоке. Еще один хит — Santé («За вас!»). В песне Stromae обращается к теме социального неравенства, предлагая «поднять бокал за всех тех, кому не до праздников». В саунд вплетаются латиноамериканские ритмы и мелодичный хук, обработанный с помощью мягкой электроники.

Подход музыканта к звуковому облику треков Multitude метамодернистский: «Cэмпл для Fils de joie (“Cын радости”) я украл из тизера сериала “Бриджертоны”, — рассказывает Stromae. — Добавил байле-фанк, смешал все это с виолончелью. Мне понравился парадокс между фанком и классикой. Вообще, смешение жанров — цель альбома, сначала вы в Западной Африке или Азии, а потом раз — и в Латинской Америке».