Фирма «Мелодия» представляет авторскую программу Полины Осетинской для фортепиано

12.12.2022
Фирма «Мелодия» представляет авторскую программу Полины Осетинской для фортепиано

Baroque music в авторском кинематографе

Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Генри Пёрселл, Жан-Филипп Рамо, Франсуа Куперен

Полина Осетинская, фортепиано

Запись сделана на студии Cinelab studios в апреле 2022 г.

MEL CO 1072


В альбом вошли произведения, знаковые для эпохи барокко, хорошо знакомые слушателям филармонических концертов, но у широкой публики ассоциирующиеся именно с киноэкраном. Иоганн Себастьян Бах представлен пьесами, звучавшими в «Солярисе» Андрея Тарковского, «Крестном отце – 2» Фрэнсиса Форда Копполы, «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Пальцах» Джеймса Тобака. Затем наступает очередь двух сочинений Георга Фридриха Генделя — из «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана и «Барри Линдена» Стэнли Кубрика. Есть по одному номеру Франсуа Куперена («Древо жизни» Терренса Маллика), Генри Пёрселла («Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя) и целый ряд миниатюр Жан-Филиппа Рамо, оказавшегося самым «артхаусным» из композиторов XVII–XVIII веков. 

Почти вся музыка барокко появлялась в кинематографе измененной по сравнению с оригиналами: фрагментами, в аранжировках и обработках. Нередко старинная мелодия давала импульс современному композитору, который строил на ее основе собственное произведение, а сама цитата играла лишь роль эпиграфа. Понятие Baroque music не случайно использовано в названии на английском языке: в него вкладывается не столько представление о подлинной старине, сколько весь комплекс современных взглядов и ассоциаций.

Концепция программы Полины Осетинской — не попытка прямого напоминания о киномузыке, но и не возвращение ценностей, заимствованных экраном из сокровищницы партитур прошлого. Предлагается третий путь: на современном рояле, в манере, лишенной признаков исторической реконструкции, возрождается «душа искусства звуков», очищенная от ассоциаций, свободная как для прекрасных воспоминаний, так и для новых фантазий.

Полина Осетинская известна как пианистка, которой подвластно всё, исполнительница, обладающая широчайшим репертуаром и безграничной смелостью. «Музыкант тысячи стилей», «великая и независимая», — так пишут о ней журналисты. Не ограничивая себя сольным исполнительством, она участвует в различных ансамблях, выступает как драматическая актриса, является автором биографической книги «Прощай, грусть». Богатство интересов и эрудиции сказывается на составе ее концертных программ, неизменно привлекающих не только великолепным качеством звука и безупречностью фортепианной техники, но самой неподражаемой оригинальностью замысла.

Издание на сайте «Мелодии»

Яндекс.Музыка, Apple Music, VK Музыка, Звук

Обложка: на английском, на русском. Цифровой буклет