ПЕТР МАМОНОВ <br>АЭРОБУС ЛЮБВИ <br>ОТДЕЛЕНИЕ МАМОНОВ Релизы

ПЕТР МАМОНОВ
АЭРОБУС ЛЮБВИ
ОТДЕЛЕНИЕ МАМОНОВ

Новый и, увы, посмертный альбом культового актера и рок-музыканта Петра Мамонова представляет собой концептуальное собрание стихов, мелодекламаций и лирических признаний. Релиз «Незнайка» (2021) был назван «последним», но модный тренд выпуска записей ушедших музыкантов набирает обороты и в области русского рока. В новом альбоме использованы тексты из книги Мамонова «На плотной земле. Стихотворения». Строка «откажут ноги, и поэт взлетит…» отлично описывает происходящее с его творчеством. Вдова артиста Ольга Мамонова в предисловии пишет, что он не разрешал издавать стихи, но времена изменились. Мамонов был природным психонавтом, его интонации, харизма будто открывали окно в непознаваемое, в трансцендентное. Это вызывало у части публики истеричное ликование, реакцию сродни религиозному возбуждению — он затрагивал в людях что-то личное и тайное.

О работе же над проектом «Аэробус любви» Петр Николаевич говорил не очень серьезно, возможно, стесняясь его домашности, интровертности, но дело все же завершил. Мамонов тут не страдающий, а чуть ли не благолепный. Таким он себя публике не показывал, его жизнь была борьбой с собственными демонами, он не раз говорил об этом и друзьям, и в интервью. В «Аэробусе любви» артист про это «забывает», он не бунтует, богоискательства в этих текстах нет, эсхатологичность словно растворяется…

Запись шла в студии Мамонова на ленточный магнитофон Fostex. Петр Николаевич имел отличное оборудование, был воспитан на виниловой культуре, работал со звездными продюсерами — Брайаном Ино и Василием Шумовым и знал, чего хотел добиться. Трек-лист имеет «пирамидальную» структуру. В начале и в конце альбома идут большие композиции, а между ними — короткие (например, трек с показательным названием «С тобой»). Певцу словно чего-то не хватает, он помогает себе якобы небрежным, но энергоемким бренчанием на гитаре, знакомым зрителям его спектаклей, меняет ритм рассказа, делает эдакие эмоциональные синкопы. Между его текстами вдруг появляется стихотворение Велимира Хлебникова «Там, где жили свиристели» — и мир будто раскрывается. Заметен получасовой трек «Рецепты», напомнивший «Воскресный день» Жванецкого.

У «Звуков Му» были подобные релизы — мелодекламации с минималистичным звуковым сопровождением — например, «Сказки братьев Гримм» или экспериментальный «Великое молчание вагона метро (стихи)». Часть текстов нового альбома, кстати, наследуется оттуда. Эти диски концептуально некоммерческие. Новый попроще, но и он — рок-авангард, любители телеэстрады его не полюбят. Тем не менее свой особый взгляд на Мамонова у составителей получился. Человека, отразившего подсознание своего времени, показали таким, каким публика его не знает, дали возможность посмотреть на него вблизи, чуть ли не в упор.