«Сириус» провел программы по музыкальной педагогике

30.08.2023
«Сириус» провел программы по музыкальной педагогике

Музыкальные педагоги из 49 регионов России прошли программы повышения квалификации в Образовательном центре «Сириус» летом этого года. «Всероссийский курс по музыкальной педагогике» направлен на повышение профессионального мастерства и знаний учителей по музыкально-исполнительскому искусству, а также на развитие их практических навыков.

Курс занятий проходит ежемесячно. Его авторы —  ректор Центральной музыкальной школы — Академии исполнительского искусства Валерий Пясецкий и солист Московской государственной академической филармонии выдающийся российский скрипач Павел Милюков. С июня по август посетить программы смогли преподаватели по специальностям «виолончель», «кларнет», «скрипка», «труба», «ударные инструменты», «фагот», «флейта», «фортепиано» —  всего 140 учителей. В их программу вошли ежедневные мастер-классы по специальностям, круглые столы с обсуждением педагогических методик, репетиции музыкантов перед выступлениями и сами отчетные концерты.

Главная особенность проекта – обучение преподавателей вместе с участниками образовательных программ. Как и школьники, опытные преподаватели занимались с ведущими специалистами музыкального направления, но учились не игре на инструменте, а мастерству преподавания. Наставниками слушателей курса в «‎Сириусе»‎ стали заслуженные артисты России, профессора музыкальных вузов и опытные преподаватели —  Александр Сандлер, Станислав Катенин, Леонид Зайчик, Максим Рубцов, Андрей Иков и другие.

В августе педагоги посетили творческую встречу с ректором и профессором Санкт-Петербургской государственной консерватории заслуженным артистом России Алексеем Васильевым. Вне мастер-классов преподаватель поделился с коллегами своим педагогическим опытом и раскрыл секреты работы с юными талантами. Также он поднял вопрос об обучении музыкантов в регионах.

«Сейчас в регионах сложилась непростая ситуация с музыкальной педагогикой. Во-первых, так как количество населения меньше, то и процент желающих заниматься музыкой также меньше. Во-вторых, чаще всего лучшие преподаватели уезжают в большие города. Но мне, как ректору, очень приятно, когда в некоторых регионах я знакомлюсь со специалистами, которые, например, учились в Москве или Ленинграде, а после по распределению попали на Урал, в Сибирь или на Дальний Восток. Сегодня делаются серьезные шаги для того, чтобы обеспечить регионы кадрами: строятся специальные кластеры, открываются музыкальные школы и т. д. Формируется материальная база, которую можно привлечь. Например, здесь в „Сириусе“ есть движение в этом направлении. И если оно будет развиваться, расширяться, то тогда через несколько лет ситуация станет лучше», — рассказал ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Алексей Васильев.

Также педагоги смогли познакомиться с методиками лучших музыкальных школ страны и особенностями оркестровой практики у молодых музыкантов. В ходе круглых столов и творческих встреч им рассказали как о традиционном подходе к обучению, так и о современных тенденциях в музыкальном образовании.