Студия электронной музыки WDR поменяла владельца

24.10.2023
Студия электронной музыки WDR поменяла владельца

Мэр Кёльна Генриетта Рекер и представитель немецкой государственной вещательной компании (WDR) Том Бухроу подписали договор о передаче прав собственности Студии электронной музыки, в которой в 1960-1970-е годы проводил эксперименты со звуком Карлхайнц Штокхаузен.

«Создав студию электронной музыки, WDR вошла в историю культуры, – комментирует Том Бухроу. – Я очень рад, что этот всемирно известный культурный объект сохранил свой дом в Кёльне и в будущем станет местом творческих встреч».

«Этот шаг поспособствует закреплению за Кёльном статуса музыкального города в одном из его особых художественных направлений – электронной музыке. Мы планируем сделать Студию доступной для современных композиторов и исполнителей, а также заинтересованной аудитории. И, конечно, мы учитываем культурное и историческое значение этого объекта», – сказала Генриетта Рекер.

Город Кёльн, WDR и земля Северный Рейн – Вестфалия совместно с «Кёльнским обществом старинной музыки e.V.» и объединением ON – Neue Musik cologne e.V. планируют организовать творческое пространство, которое бы занимали Студия и «Центр старинной музыки Кёльна» (Zamus). С этой целью городской совет Кёльна в феврале 2022 года принял концепцию Zamus 2.0/SEM и утвердил субсидии в размере до 676 тысяч евро для Центра и 295 тысяч евро для Студии электронной музыки. В настоящее время власти Кёльна совместно с партнерами изучают подходящие варианты для постоянного дислоцирования Zamus 2.0/SEM. Реконструкция и эксплуатация помещений будут частично финансироваться городом и из государственного бюджета.

Студия электронной музыки WDR была учреждена в 1953 году под художественным руководством немецкого ученого и композитора Герберта Аймерта. В последующие десятилетия в ее стенах родилось множество произведений, ставших частью истории западноевропейской музыки: Gesang der Jünglinge, Kontakte, Mikrophonie I/II Штокхаузена, «Эпитафия для Айкити Кубоямы» Герберта Аймерта, La Légende d’Eer Яниса Ксенакиса, Shânti Жан-Клода Элоя – вот лишь некоторые наиболее известные примеры. Эстетические и технические открытия Студии оказали значительное влияние не только на современное композиторское творчество, но и на музыкальную поп-культуру. Например, квадрофоническое управление звуком в помещении, использованное участниками группы Pink Floyd, за много лет до этого было зафиксировано в Студии электронной музыки WDR.