На «Мелодии» записали виолончельные сочинения Макса Регера

24.11.2023
На «Мелодии» записали виолончельные сочинения Макса Регера

К 150-летию со дня рождения Макса Регера «Мелодия» выпустила виолончельные сочинения композитора в исполнении Александра Загоринского и Эйнара Стин-Ноклеберга. В цифровом альбоме собраны четыре сонаты для виолончели и фортепиано, три сюиты для виолончели и «сочинение-отклик» – Ария из Сюиты для скрипки, соч. 103a (в авторском переложении для виолончели).

Виолончельные сонаты создавались Регером в конце XIX и в первые годы XX столетия. Сонаты запечатлели интерес музыканта к романтической музыке, веру в ее систему выразительности, в них слышны ходы, характерные для одного из крупнейших композиторов-романтиков, Иоганна Брамса. В то же время музыка Регера самостоятельна, в сонатах он обращается к новым веяниям, например, работает с атональностью в Четвертой сонате.

Виолончельные сюиты появились позже, в 1914 году, и представляют зрелое творчество Макса Регера. В этот момент композитор находился в творческом застое, искал, как он мог бы вырваться из «реставраторства» и найти собственные идеи. Здесь можно услышать, как Регер «примеряет на себя» приемы Баха, проверяет, как в XX веке можно трансформировать стиль его виолончельных сюит. Постепенно музыкант двигается «по линии» музыкальных стилей и в Третьей сюите использует арсенал романтиков.

Александр Загоринский и Эйнар Стин-Ноклеберг – российский виолончелист и норвежский пианист. Знаменитые музыканты выступают вместе более двадцати лет.