ВЛАДИМИР НЕСТЕРЕНКО, НИКОЛАЙ КУЛИКОВ, АЛЕКСЕЙ БЕККЕР <br>СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ <br>ARTBEAT MUSIC Релизы

ВЛАДИМИР НЕСТЕРЕНКО, НИКОЛАЙ КУЛИКОВ, АЛЕКСЕЙ БЕККЕР
СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
ARTBEAT MUSIC

В перечислении участников записи первым идет Владимир Нестеренко, но трио равновесно, взаимодействие, особая интеллигентность отражаются в звучании музыки. Hammond-­орган, на котором играет Нестеренко, — инструмент особенный. Мобильность, плавность, текучесть его звука, ощущения и впечатления от него очень хороши в рамках свободной музыки. Но от джаза требуется еще и изменчивость, драйв и напор — их создавать сложнее. Импровизации на органе Хаммонда, ставшем в ряд с ведущими солирующими инструментами в джазе и роке благодаря великому Джимми Смиту, создают особые музыкальные смыслы, яркое настроение умного и динамичного релакса. А дальше орган уже подталкивает, провоцирует игру ритмами и тембрами у всего ансамбля.

Модерн-джаз альбома традиций не нарушает и слух не тревожит. Звук органа не сразу захватывает внимание, он осторожен и легок, будто прячется в деталях аранжировки, аккомпанирует, позволяя реализовываться коллегам, что добавляет в «коллективизм» записи немалую долю свободы выражения. Но суть этого инструмента все же лидерство. Сочетание орган/гитара/ударные воспринимается как лучшее оформление для его звука. Российские музыканты создали в этой уже классической эстетике равноправный ансамбль. Он собран вокруг саунда и образа органа, однако поначалу властвует гитара Николая Куликова, что тоже продолжает традицию звучания, идущую от Смита, — там была важна гитара Барни Кесселя.

Музыканты трио написали одинаковое количество композиций. Лишь пьеса «Черный дрозд» (Blackbird) принадлежит сэру Полу Маккартни, она демонстрирует аранжировочные способности Алексея Беккера — музыканта редкого таланта. В выходных данных альбома он значится как барабанщик, но Беккер также и джазовый пианист — сам Игорь Бриль называл его своим любимым учеником. В остальном альбом обходится без джазовых стандартов и общеизвестных эстрадных тем, поэтому битловская мелодия воспринимается как приятное исключение, но из общего настроения не выбивается — ее «легким движением руки» делают равной частью происходящего.

Заданная названием тема, подземный, полный тайн мир метро, транспортная суета, хитро­сплетения трафика, когда за сложностью, шумом или меланхоличным настроением наблюдателя за темнотой в окне вагона, скрываются работающие технологии и правила, которые невозможно, да и глупо нарушать, сродни тому, как могут представляться несведущему человеку и звуки джаза. Трек-лист очень ровен, но выделим и иронию в названиях некоторых композиций: например, «Оговорочка по Фрейду» Куликова и «…А повторите, пожалуйста?» Нестеренко, которые могут оказаться в ряду отечественных джазовых стандартов.

«Со всеми остановками» — один из последних альбомов, доведенных до выхода физического релиза недавно ушедшим из жизни продюсером и культуртрегером Николаем «БигНиком» Богайчуком. Этот диск качеством и издания, и материала соответствует стилю и уровню его работы.