В «ГЭС-2» прозвучат мировые премьеры сочинений Владимира Раннева и Ивана Бушуева

28.03.2024
В «ГЭС-2» прозвучат мировые премьеры сочинений Владимира Раннева и Ивана Бушуева

В Доме культуры «ГЭС-2» продолжается кураторская программа «Что современно?», охватывающая творчество композиторов четырех столетий – от барокко до нынешнего времени. 6 апреля состоятся мировые премьеры новых пьес Владимира Раннева и Ивана Бушуева, написанных по заказу «ГЭС-2». Также впервые в России прозвучат «Песни об умерших детях» Густава Малера в переложении для камерного оркестра Рейнберта де Леу.

Исполнители – Наталья Буклага (солистка Пермского театра оперы и балета, меццо-сопрано), Елене Гвритишвили (артистка Молодежной оперной программы Большого театра, сопрано), Арина Зверева (основательница и художественный руководитель ансамбля N’Caged, сопрано). Московским ансамблем современной музыки дирижирует Алексей Ньяга (дирижер Самарского театра оперы и балета).

В основе Серенады для двух голосов и ансамбля (2024) Владимира Раннева – текст Льва Рубинштейна (1947-2024). «Я долго искал текст, который вмещал бы в себя то, что немцы называют Zeitgeist – дух времени, – пока не наткнулся на одну из карточек Льва Рубинштейна: “Наша жизнь сама собой / По волнам несется / С бесконечною тоской”. К типичной для текстов Рубинштейна отстраненной созерцательности рефлексирующего наблюдателя здесь добавляется трепетная игра поэта-концептуалиста с жанром серенады, подразумевающим, как известно, обращение – не обязательно к конкретному человеку, но к неким возвышенным абстракциям», – говорит Владимир Раннев.

«…пытаюсь вообразить себе человека, который сказал бы Шекспиру: расслабься!» – так называется пьеса Ивана Бушуева для голоса и ансамбля (2024), написанная на текст Андрея Монастырского. «Важный импульс работе над сочинением дала архивная запись авторского исполнения: Монастырский так подчеркивает ритмическую организацию “Сочинения 73 года”, что в какой-то момент ты абстрагируешься от нарратива – и полностью погружаешься в музыкальную структуру этого потока сознания, в чистую суггестию человеческого голоса…», – подчеркивает Иван Бушуев.