Иван Бессонов: Буду играть музыку, которую люблю Интервью

Иван Бессонов: Буду играть музыку, которую люблю

После триумфа мирового масштаба юный пианист не считает себя звездой, осознает необходимость совершенствоваться и идти вперед. В одном из интервью после «Евровидения» он сказал: «Я прекрасно понимаю, что через некоторое время шумиха, естественно, поутихнет. Любой успех должен стать лишь толчком для дальнейшего развития. Главное – любить музыку и продолжать работать».

Совсем скоро у московской публики будет возможность услышать музыканта в сольном концерте с серьезной программой: он представит интерпретации барочной музыки, классической сонаты и сочинений романтиков. О некоторых подробностях предстоящего события Иван Бессонов рассказал Сергею Буланову.

СБ Иван, ваш декабрьский концерт анонсируется как «первый сольный», скорее всего, речь о том, что вы первый раз сыграете в Доме музыки. Наверное, у вас уже приличный концертный опыт?

ИБ В моей жизни было не так много именно сольных концертов. Думаю, что вряд ли их число превысит десяток. Раньше мы много выступали с моими братьями-скрипачами Никитой и Даниилом, давали «семейные концерты».

СБ В программе вечера заявлена музыка Баха, Бетховена, Шумана, Шопена и Рахманинова. Значит, нам точно предстоит услышать результат продолжительной работы и, наверняка, не одну крупную форму?

ИБ Здесь у меня в какой-то мере и будет дебют, хотя с оркестром я уже исполнял концерты Рахманинова, Чайковского. Но сольно играл все же менее масштабные произведения, а в Доме музыки прозвучат две сонаты, партита, цикл…

13 декабря в Камерном зале Дома музыки победитель классического «Евровидения» Иван Бессонов представит большую сольную программу

СБ Шумановский цикл?

ИБ Да, сыграю «Детские сцены». Мне кажется, несмотря на простой текст, это одно из самых сложных произведений в фортепианном репертуаре. Именно простоту, детскую наивность бывает очень сложно почувствовать и воспроизвести. Когда «Детские сцены» играют дети, с одной стороны, все логично смотрится, но, я думаю, что сочинение это Шуман написал для стариков. Поэтому оно и непростое.

СБ Логику концерта все по-разному выстраивают, у вас есть какая-то концепция?

ИБ Репертуар подбирался скорее спонтанно, и выстроен он по хронологическому принципу. Самое главное, я буду играть музыку, которую люблю. У меня в жизни вообще ни разу не было такого, чтобы меня заставили учить то, что мне не нравится.

СБ А какая музыка вам не нравится?

ИБ Я бы не применял такое выражение «не нравится», просто у всех разные предпочтения, какие-то сочинения бывают более близки. Я стараюсь учить только то, что у меня хорошо получается, и то, что лучше всего чувствую.

СБ Почему из русской музыки будет только Рахманинов?

ИБ Потому что я люблю Рахманинова! Наверное, по­э тому. А почему нет? Сыграю несколько его прелюдий. Кстати, в таком же ключе я бы ответил и на вопрос о Бетховене – будет Соната № 6, что здесь можно сказать? Это же Бетховен!

СБ Начинать будете, конечно, с Баха?

ИБ Я уже играл Вторую и Шестую партиты, где хорошо слышна композиторская зрелость Баха. Теперь сыграю Первую: по сравнению с другими, она написана довольно просто, но я бы не сказал, что хуже. Есть что-то свое в этой партите.

СБ Программой охвачено несколько стилей: легко ли будет переключаться?

ИБ Нелегко. Для этого, естественно, должна быть практика, и даже какая-то сила воли. Безусловно – самоотрешенность: каждый раз нужно забывать все, что было до этого, и за мгновение сосредотачиваться на том, что будет дальше, и не думать ни о чем другом. Но это – профессия артиста.

СБ Элисо Вирсаладзе, например, выходит на сцену и тут же начинает играть, что очень эффектно. А вам требуется время, чтобы настроиться?

ИБ У меня это происходит по-разному. Если я чувствую, что сразу «попал» в произведение, то начинаю играть. Если мне нужно посидеть и успокоиться, или чтобы зал успокоился – даю время. Интуиция.

СБ Какие-то еще названия из вашей новой программы мы можем уже сейчас объявить?

ИБ Да, конечно, скрывать нечего. Еще я сыграю Вторую сонату и фа-диез минорный Полонез Фредерика Шопена. А на бис исполню свои собственные сочинения, правда, фамилию Бессонов поставить в один ряд с Бахом и Бетховеном я не решился…

СБ В качестве post scriptum все же задам вопрос, многим сейчас интересный. Победа на конкурсе, гастроли, съемки и интервью – хотя вы и не считаете себя звездой, но популярности вашей можно позавидовать. Вы ощущаете перемены в отношении к вам друзей, или они по-прежнему рядом?

ИБ В музыкальной среде, если люди по-настоящему дружат, то никому не важно, где ты и что выиграл. На общение с друзьями и одноклассниками изменения в моей жизни никак не отразилось.

Валерий Полянский: Когда дирижируешь по авторской рукописи, от нее исходит особая энергетика Персона

Валерий Полянский: Когда дирижируешь по авторской рукописи, от нее исходит особая энергетика

Луис Горелик: Работа у микрофона восхищает меня так же, как и дирижирование Персона

Луис Горелик: Работа у микрофона восхищает меня так же, как и дирижирование

Ольга Пащенко: <br>Моцарт мыслил оперой Персона

Ольга Пащенко:
Моцарт мыслил оперой

Филипп Чижевский: <br>Темные сферы музыки Циммермана мне созвучны Персона

Филипп Чижевский:
Темные сферы музыки Циммермана мне созвучны