Музыкальный и театральный критик, руководитель литературно-драматургической части Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, главный редактор журнала «Большой театр».
Музыковед, доктор искусствоведения, заведующий сектором теории музыки, заведующий Отделом современных проблем музыкального искусства Государственного института искусствознания, редактор интернет-журнала ГИИ «Искусство музыки. Теория и история». Член научной редколлегии Нового собрания сочинений Дмитрия Шостаковича (издательство DSCH). Также является соредактором русской версии журнала Gramophone, соредактором электронного журнала «Искусство музыки. Теория и история» и соведущим цикла передач «Актуальная музыка» на радио «Орфей». Автор крупных монографий и научных статей.
Окончил Нижегородскую консерваторию имени М.И. Глинки. Работал на радиоканале классической музыки «Орфей», в настоящее время – специальный корреспондент интернет-радио Мариинского театра («Mariinsky FM»), корреспондент и музыкальный редактор журнала «MusicuM».
Студентка СПбГУ (магистерская программа «Музыкальная критика»), пресс-секретарь Гильдии молодых музыкантов «МолОт». С 2015 по 2017 год обучалась в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» в мастерской Эрнеста Мацкявичюса. В 2019 году с отличием окончила Московский Международный Университет по направлению «Журналистика».
Куратор, музыкальный критик, выпускница программ «Музыкальная критика» и «Арт-критика» факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.
Музыкальный критик, сотрудничает с печатными СМИ с 1992 года, публикуется в российских и зарубежных изданиях. Выступает на ТВ и радио. Член Союза журналистов России и Международного союза музыкальных деятелей. Эксперт и член жюри национальных и международных вокальных и театральных премий и конкурсов.
Музыкальный критик, заведующий литературно-издательским отделом Самарского театра оперы и балета (2018-2022), эксперт фестиваля «Золотая маска» (2021 и 2023), ведущий редактор литературно-издательского отдела Большого театра России.
Российский журналист, музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ», радиоведущий и продюсер, педагог.
Автор публикаций по истории арфового искусства. Окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории имени П.И.Чайковского (2010). После окончания обучения сразу начал трудовую деятельность в Московской консерватории. Сегодня занимает должность начальника Учебного отдела и помощника проректора по учебной работе. Является одним из организаторов двух научно-практических конференций «Искусство игры на арфе. История и современность» (2017, 2019); «Арфового форума Московской консерватории» (2019).
Музыковед, театральный критик, арт-директор фестиваля «На грани». Преподавала в Уральской консерватории, заведовала музыкально-литературным отделом Екатеринбургского оперного театра, вела цикловые передачи на ТВ. Печатается в российской и зарубежной прессе и в научных сборниках. Председатель экспертного совета по музыкальному театру национальной премии «Золотая Маска».
Музыковед, музыкальный критик, автор издательского дома «КоммерсантЪ» и радио «Культура», изданий «Сегодня», «Русский телеграф», «Независимая газета», «Время новостей», «Искусство кино», «Сеанс», «Музыкальная академия», «Музыкальное обозрение», «Большой театр», «Эксперт», «Афиша», «Известия», «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и др. Автор телевизионных и радиопрограмм. Член экспертных советов и жюри премии «Золотая Маска», координатор Ассоциации музыкальных критиков (АМК).
Музыкальный журналист, фотограф. Окончила факультет DAMS (Music, Performing Arts, Cinema and new Media) Государственного Университета г. Турина, Италия (специализация – планирование и реализация культурных проектов). С 2017 года публикуется в Belcanto.ru, Colta.ru, desono.it. Автор проекта M-A-M: фотоинтервью с российскими и итальянскими музыкантами.
Журналист, музыкальный обозреватель, переводчик. Пишет о музыке с 1999 года. Специализируется на джазе и классическом роке. Сотрудничал и работал в штате в разных газетах и журналах – «Московские новости», «Время новостей», «Ведомости», «Российская газета», «Where Moscow», «Rolling Stone», «Play», «Billboard». В его переводе опубликованы автобиография Эрика Клэптона, биографии Джона Леннона, Led Zeppelin и др., а также исследования «Как музыка стала свободной» Стивена Уитта и «Тинейджеры» Джона Севиджа. В настоящее время – независимый музыкальный обозреватель и переводчик.
Окончила Российский государственный гуманитарный университет (специализация – античная культура, театроведение, музеология, информационные архивы). С 1997 по 2006 – преподаватель древних языков в РГГУ и ББИ. С 2001 по 2003 – редактор газеты «Большой театр». С 1999 публикуется в федеральных СМИ. С 2000 – постоянный автор газеты «Культура», с 2006 по 2012 – штатный обозреватель ее международного отдела. Автор многочисленных буклетов к постановкам Большого театра. Фотограф.
Музыковед, лектор, педагог дополнительного образования. Выпускница Московской консерватории. В настоящее время – автор и ведущий абонементных циклов и интерактивных программ для детей в Российском Национальном Музее Музыки.
Окончил МГК имени П. И. Чайковского и ее аспирантуру как музыковед-теоретик. Кандидат искусствоведения. С 1988 года – музыкальный обозреватель центральных газет, с 1991 года – в «Труде» (с 2011 года – редактор отдела культуры). Автор книг «Николай Петров. Творческий портрет», «Денис Мацуев – жизнь на crescendo» и других.
Музыкальный критик, шеф-редактор раздела «Академическая музыка» интернет-портала Colta.ru (обладатель премии «Резонанс» как «лучшее СМИ, пишущее об академической музыке и музыкальном театре»). Неоднократно была членом жюри и экспертного совета фестиваля «Золотая Маска». Постоянный член жюри российской оперной премии «Casta diva».
Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, сотрудник Архива нотной библиотеки Большого театра России, преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.
Театровед, историк драматического театра, музыкальный и танцевальный критик. Сотрудничала с фестивалями «Территория», «Золотая Маска», Open Look. Публиковалась в «Российской газете», «Независимой газете», «Петербургском театральном журнале».
Композитор, педагог. Окончила Московскую консерваторию (класс проф. В.Г.Тарнопольского) и Музыкальную Академию Базеля (класс проф. Э.Онья и проф. Я.Ульмана). Лауреат всероссийских и международных конкурсов, стипендиат Швейцарской Конфедерации (2009-2011). Читает курсы на кафедре современной музыки, ведет инструментовку в Московской консерватории.
Музыковед, кандидат искусствоведения, профессор Нижегородской консерватории.
Музыкальный критик, лектор, шеф-редактор раздела «Современная музыка» сайта Colta.ru. Куратор фестивалей «Остров 90-х», sound up и проекта «Темные лошадки». Работал в журналах «Новое время, «ОМ» и «Time out Москва».
музыковед, арт-журналист, педагог. Окончила композиторско-музыковедческий факультет Нижегородской государственной консерватории (академии) имени Глинки. В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по камерной музыке Сергея Прокофьева. Преподавала на кафедре теории музыки Нижегородской консерватории. В качестве лектора-музыковеда сотрудничала с Нижегородской государственной академической филармонией имени Ростроповича, Государственной филармонией Кузбасса имени Штоколова. В настоящее время занимается разработкой авторской методики музыкального воспитания детей и изучением проблем музыкальной социологии и психологии.
Музыкальный критик и продюсер. Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова как музыковед, впоследствии училась в Германии (старинная музыка) и Финляндии (арт-менеджмент). С 1998 года в качестве музыкального критика и культурного обозревателя сотрудничает с петербургскими и центральными СМИ. Автор более тысячи публикаций (в т.ч. в «Музыкальной жизни», Петербургском театральном журнале, журнале «Сеанс», газете «Культура», «Новой газете», «Известиях», «Санкт-Петербургских ведомостях», «Вечернем Петербурге»), программ на радио «Эхо Москвы» в Петербурге и ТВ «Петербург – 5 канал». Программный директор нескольких международных музыкальных фестивалей, конкурсов, летних школ, творческих мастерских.
Музыкальный продюсер, сопродюсер проекта «Я Остаюсь», посвященного памяти Анатолия Крупнова. Переводчик с португальского и английского языков. В качестве переводчика сотрудничал с «Центром Стаса Намина» (SNC), BIZ Enterprises, «Корпорацией Тяжелого Рока», группами Napalm Death, Sepultura, Accept. Основатель фейсбук-паблика (Фейсбук – организация, деятельность которой запрещена в РФ) Old School Russian Metal Groups.
Музыковед, музыкальный критик, лектор. Выпускник РАМ имени Гнесиных. Ведущий интервью-проекта для студентов музыкальных вузов Москвы «Okay, Гнесинка» (2014-2019). Автор просветительских лекций «Золотой век Большого театра», «Комическое в русской музыке XX века», «Оперный артист: эволюция профессии». Сотрудничает с телевизионным проектом «XX век. Знаки времени» («Россия-Культура»). Куратор музея памяти певицы Валентины Левко. Ведет авторский Telegram-канал.
Музыкальный критик, обозреватель Deutsche Welle, дочь композитора Юрия Буцко.
Российский виолончелист, музыкальный педагог, критик, радио- и телеведущий, популяризатор академической музыки. Окончив Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую академию музыки имени Гнесиных, стал преподавателем и начал играть на виолончели в различных оркестрах. С 1994 года также работал в качестве музыкального обозревателя на радиостанции «Эхо Москвы», а с 2004 года ведет программу «Спорная музыка» на радиостанции «Маяк». На телевидении стал известным благодаря программам о классической музыке на каналах «Россия», «ТВ Центр» и «Культура». Он также активно сотрудничает с российскими филармониями, проводя авторские проекты и концерты. С 2023 года стал ведущим шоу талантов «Удивительные люди» на телеканале «Россия-1».
Вокальный педагог, один из основателей и руководитель Молодежной оперной программы Большого театра. Заслуженный деятель искусств РФ.
Музыковед, журналистка и вокалистка-исполнительница новейшего академического репертуара. Окончила РАМ им. Гнесиных. Область интересов: старинная и современная музыка.
Музыкальный журналист. Публикуется более чем в 50 изданиях, в том числе: «КонтрКультУр’A», «Известия», «Неделя», «Российская газета», InRock, L’Optimum, Moulin Rouge, Fakel, «Ваш Досуг», «Салон AudioVideo», Stereo&Video, «Фанограф». Область интересов – отечественная независимая музыка.
Артист балета театра Государственного Кремлевского Дворца «Кремлёвский балет», балетный критик, преподаватель. Кандидат искусствоведения (2015). С 2003 года по настоящее время внештатный сотрудник журнала «Балет». Автор публикаций и статей о балете в журналах «Балет», «Линия», «Студия антре», «Созвездие», «Музыка и время», «Крестьянка», «Браво», в «Литературной газете» и «Свежей газете. Культура» (Самара), интернет-издании «Музыкальные сезоны». В 2016 году в немецком издательстве LAMBERT Academic Publishing (LAP) опубликована книга Романа Володченкова «Художественные принципы в советском балете 1960–80-х годов».
Музыковед, органистка, доктор искусствоведения, член Союза московских композиторов, обладатель Первой премии Высшего интеррегионального конкурса органистов (Люксембург, 2002), профессор кафедры современной музыки Московской консерватории. Автор книг и статей по истории, стилям и техникам композиции музыки ХХ–XXI веков.
Студент кафедры музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных. Окончил Музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано. Сфера интересов: музыкальный театр, русская и зарубежная музыка XIX – начала XX века.
Музыковед, автор телеграм-канала о современной академической музыке Unanswered question https://t.me/unansweredquestion. Выпускница Московской консерватории. Сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, редактор отдела маркетинга Красноярской краевой филармонии.
Балетный критик. Окончила Российский государственный гуманитарный университет (специальность «Театроведение»). С 2003 по 2010 – балетный обозреватель газеты «Время новостей». Печаталась в «Общей газете», «Новых Известиях», Openspace.ru, Colta.ru, журналах «Московский наблюдатель», «Ballet international / Tanz aktuell», «Shinshokan dance magazine». С 2011 по настоящее время – корреспондент газеты «Московские новости». Также с 2004 по настоящее время – редактор рубрики «Балет и танец» в журнале «Time Out Москва».
Студентка Российской академии музыки имени Гнесиных (историко-теоретико-композиторский факультет), председатель студенческого научно-творческого общества, музыковед. В 2020 году окончила Краснодарский музыкальный колледж имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2023 года — корректор журнала «Современные проблемы музыкознания».
Музыковед, ответственный секретарь журнала «Музыкальная академия». Сфера научных интересов: теоретические аспекты музыки XX века. Участник научных конференций и автор нескольких статей, посвященных полифоническому анализу.
Театральный критик и драматург. Член Ассоциации театральных критиков России. Работал помощником художественного руководителя Пермского ТЮЗа по литературной части и заведующим литературной частью Пермского академического Театра-Театра. С сентября 2018 года – помощник художественного руководителя Пермского ТЮЗа по творческим вопросам. Печатался в блоге Петербургского театрального журнала, журнала «Театр.», а также в изданиях «Страстной бульвар, 10», «Современная драматургия», «Театральный мир», «Культура Урала», интернет- журнале «Филолог», пермской краевой газете «Звезда». В качестве драматурга работал над спектаклями в Пермском ТЮЗе, Пермском академическом Театре-Театре, Алтайском музыкальным театром, Молодежном театре Алтая, Тюменском Большом драматическом театре и других.
Музыковед и органистка, кандидат искусствоведения, преподаватель Московской консерватории. Художественный руководитель и организатор ряда просветительских проектов в области старинной музыки, включая международные фестивали, циклы концертов, мастер-классы, научные конференции (в том числе проект «Неизвестный Ренессанс: к 450-летию со дня рождения Я.П. Свелинка»). Автор ряда научных публикаций, включая монографические, а также материалов в периодической печати (в том числе посвященных юбилеям профессоров Московской консерватории Ю.Н. Холопова, Н.А. Симаковой, О.В. Мартыновой). Первый исполнитель российских и мировых премьер сочинений отечественных и зарубежных современных композиторов. Лауреат ряда премий в области науки и преподавания.
Доктор искусствоведения, профессор МГК имени П.И. Чайковского, МГИМ имени А.Г. Шнитке и ОГИИ имени М. и Л. Ростроповичей, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Премии Правительства Москвы, член Союза композиторов России, член музыковедческой секции Московского Союза композиторов, член приемной комиссии Союза композиторов России. Печатается в журналах «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Музыкант-классик».
Журналист, музыкальный критик. Окончил РАМ имени Гнесиных как фаготист и дирижер (2002). Был ведущим авторских программ об академической музыке на радио «Маяк», корреспондентом программы «Тем временем» на телеканале «Культура», редактором-составителем поэтических и прозаических книг. Неоднократно принимал участие в программе «Вечерние встречи с Ириной Кленской» на «Радио Москвы».
Дирижер и музыковед, лауреат международных конкурсов. Окончил Смольный институт СПбГУ, а также Венский университет музыки и театрального искусства по классам оперно-симфонического дирижирования и концертмейстерского мастерства. Лауреат V премии «Резонанс» для музыкальных критиков (2021). Автор многочисленных музыковедческих работ для русских и зарубежных изданий. Артист хора Венской государственной оперы, Хора имени Арнольда Шёнберга (Theater an der Wien) и Венского филармонического хора.
Музыкальный критик, член экспертного совета фестиваля «Золотая Маска». Печатается в московских и петербургских газетах и журналах.
Редактор-реставратор Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК имени П. И. Чайковского. Работала в Государственном доме радиовещания и звукозаписи и Гостелерадиофонде. Публикуется в российских интернет-порталах и печатных изданиях. Член экспертного совета Национальной оперной премии «Онегин» 2017 года. Сотрудничает с Музеем Большого театра в проекте «Электронный архив».
Музыковед. Лектор курсов по истории музыки и киномузыки в Московской школе кино. Выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Автор статей.
Автор блога «Сумерки богов» на YouTube. Кандидат искусствоведения. Опубликовал тысячи статей о музыке и музыкальном театре в «Независимой газете», «Ежедневной газете», газетах «Коммерсантъ», «Сегодня», «Ведомости», «Известия», «Русская мысль» (Франция), журналах «Итоги», «Огонек», «Эксперт», «Афиша», «Вечерняя Москва», Opernwelt (Германия), «Петербургском театральном журнале» и других. Был членом жюри международных вокальных конкурсов в Марселе, Риме, Марманде (Франция), Буссето – Парме («Вердиевские голоса»). Неоднократно был членом экспертного совета и жюри Национального театрального фестиваля «Золотая Маска». Автор книги «Дмитрий Черняков. Герой оперного времени». Автор сборников «Конец прекрасной эпохи», «Век Зальцбургского фестиваля», «Краткий курс оперного безумия».
Музыковед, заведующая творческими комиссиями Союза московских композиторов, член оргкомитета и автор статей буклета Международного фестиваля современной музыки «Московская осень». Автор книг и статей, радиопередач о современной музыке, в частности, творчества Я. Френкеля, Г. Дмитриева, В. Дьяченко, композиторов-песенников. Занимается вопросами интеллектуальной собственности в творческой сфере, руководит соответствующей Рабочей группой в Торгово-промышленной Палате РФ, публикует статьи в профильных журналах, сети Интернет.
Музыкант, журналист, преподаватель. Диджей и музыкант (проект Ambidextrous), ведущий подкаста «Планетроника», преподаватель Moscow Music School, музыкальный обозреватель изданий Zvuki.ru, Colta.ru. В разное время сотрудничал с изданиями Play, Billboard Russia, «Афиша», Mixmag и др. Выступает с лекциями о музыке и музыкальных технологиях. Ведет различные курсы в области информационных технологий.
Окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова. В настоящее время – первый заместитель главного редактора издательства «Молодая гвардия». Будучи специалистом по истории музыки и истории Германии ХIX века, написала несколько книг о короле Людвиге II Баварском и Рихарде Вагнере. Ее книга «Вагнер» в серии «ЖЗЛ» вызвала большой интерес как в России, так и в Германии, где ее признали лучшей иностранной биографией композитора.
Солист и оркестровый музыкант (гобой, английский рожок), работал в оперных театрах МАМТ и «Новая Опера», симфонических оркестрах с такими дирижерами как В. Понькин, В. Полянский, В. Зива, В. Федосеев, Г. Рождественский и другими, участвовал в джазовых и арт-проектах с А. Шилклопером, В. Тарасовым, Д. Приговым, Г. Брускиным, работал в ряде мюзиклов. Автор «Путеводителя по оркестру и его задворкам» и детской книги «Оркестр и его обитатели», а также рецензий и эссе для профильных изданий.
Заслуженный деятель искусств РФ, исполнитель-баянист, композитор, профессор, доктор искусствоведения
Музыковед, журналист, перформер, преподаватель и переводчик. Совместно с Ириной Севастьяновой ведет подкаст о современной музыке «фиолетовый снег». Автор изданий Bachtrack, VAN Magazine, POSITIONEN, All About Jazz, TEMPO, Stravinsky.online, «Музыкальная Жизнь» и «Музыкальная Академия». Участвовал в программе Words on Music Дармштадтских курсов 2023. Выступал с лекциями на Gnesin Contemporary Music Week и в Культурном центре ЗИЛ. Как исполнитель специализируется на экспериментальной музыке с участием фортепиано и live electronics. Солист и один из основателей New Maker Ensemble. Музыковедческие интересы: метамодерн в культуре и музыке, музыкальная эстетика, междисциплинарный экспериментальный перформанс, современная музыка в России.
Музыковед, музыкальный критик
Композитор, музыкальный журналист, педагог. Публикуется в музыкальных изданиях stravinsky.online и reMusic.org. Участник всероссийских и международных музыкальных конференций и семинаров.
Музыкант, журналист. Окончила музыкальный факультет Московского педагогического государственного университета по классу фортепиано и магистратуру факультета культуры и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова по классу вокала. Сотрудничает с различными музыкальными изданиями от классики до рока, в том числе с газетой «Музыкальный клондайк» и интернет-порталом belcanto.ru. В 2015 году выпустила альбом «Sarabanda In Violet Moll» с собственной музыкой.
Музыковед, кандидат искусствоведения, выпускница Московской консерватории (2006). В 2004–2012 работала в Архиве Д.Д. Шостаковича, с 2005 – редактор сайта Московской консерватории (до 2019 – ответственный редактор), редактор-корректор журнала «Музыкальная жизнь». Автор ряда научных статей о М.Ф. Гнесине, Д.Д. Шостаковиче (в том числе к Новому собранию сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах). Участвовала в научных проектах: «Летопись жизни и творчества Д.Д. Шостаковича», «История создания гимна СССР».
Композитор, музыкальный педагог, профессор Московской консерватории (кафедры инструментовки и композиции). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007). С 1985 года работал главным музыкальным редактором на Центральной студии документальных фильмов. В 1992 году стал заместителем председателя исполнительного комитета Международной ассоциации композиторских организаций. Основал и возглавил Московский ансамбль современной музыки, специализирующийся на исполнении современных произведений. Активно участвует в музыкальных фестивалях, является членом правления Московского союза композиторов.
Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. Ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского общества по изучению XVIII века при Академии наук РФ. Преподавала также в РАМ имени Гнесиных, в Российском государственном гуманитарном университете (спецкурс «Музыкальная культура Италии»), в Академии музыки «Ино Миркович» в Ловране (Хорватия). Автор многочисленных научных статей и монографий, в том числе: «Итальянская опера первой половины XX века» (М., 1996), «Реформаторские оперы Глюка» (М., 2006), «Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX века» Части 1–3 (М., 1996–2007); «Бетховен. Жизнь и творчество» (в 2-х томах), «Гендель» (М., 2017).
Кандидат искусствоведения, музыковед, музыкальный критик. Научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств. Закончил Нижегородскую консерваторию имени М.И.Глинки и аспирантуру в классе профессора Т.Н.Левой. Участник всероссийских и международных научных конференций, семинара молодых оперных критиков. Регулярно публикуется в «Журнале любителей искусства» (Санкт-Петербург) и в «Санкт-Петербургских ведомостях».
Куратор, искусствовед, правнучатая племянница Игоря Стравинского. Президент «Фонда семьи И.Ф. Стравинского и его сыновей». Кандидат искусствоведения (Университет Ка Фоскари, Венеция). Научный сотрудник Центра изучения культуры России (CSAR) при Университете Ка Фоскари. Член Международной ассоциации критиков искусства (AICA).
Директор Института Листа — Венгерского культурного центра в Москве.
Студентка Московской консерватории (специальность «Музыковедение»).
Музыковед, студент научно-композиторского факультета МГК имени П. И. Чайковского, обладатель специальной премии имени М. Юровского (2022). Выступает с лекциями и проводит просветительские концерты на различных площадках Москвы.
Музыкальный обозреватель радио «Орфей», член Союза журналистов Москвы, музыковед, в составе творческих коллективов неоднократно номинировалась и становилась лауреатом Национальной премии «Радиомания». Член экспертного совета Московской филармонии.
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки Новосибирского театрального института и кафедры истории музыки Новосибирской консерватории. Сфера его научных интересов связана с музыкой XIX и XX веков – как зарубежной, так и отечественной. Автор монографий, учебных пособий, а также статей, опубликованных в ряде изданий («Сибирский музыкальный альманах», «Журнал любителей искусства», «Музыкальная культура Новосибирска», «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Околотеатральный журнал», «Opera musicologica» и других).
Театральный критик. Кандидат искусствоведения. Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Премии Правительства РФ, лауреат Премии имени С. П. Дягилева. Читает курс мирового театра в МГУ имени М. В. Ломоносова. Член Правления Фонда Галины Улановой, а также экспертных советов и жюри различных фестивалей и конкурсов
Культуролог, музыкальный журналист, аспирант факультета антропологии Лиссабонского университета NOVA. В разное время работал в Московском музее современного искусства (MMOMA), Научно-музыкальной библиотеке им. С.И. Танеева, занимал должность музыкального обозревателя «Радио России. Культура».
Помощник художественного руководителя Екатеринбургского балета. Лауреат Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс».
Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания. Лауреат Премии города Москвы. Член Союза московских композиторов и России, член Московского музыкального общества, концертирующая органистка. Автор более 400 научных и критико-публицистических работ, монографий «История французской органной музыки» (2010), «Музыка Франции: век двадцатый» (2012). В 2019 году была издана монография «Дебюсси. Энигма», в 2023 году — «Письма Леонида Когана». С 2024 года — генеральный директор Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов
Музыковед, аспирант Государственного института искусствознания, выпускник Московской консерватории. Параллельно с 2011 года работает там же концертмейстером на кафедре современного хорового исполнительского искусства. Как пианист участвовал в фестивалях «Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова», «Дни музыки Давида Кривицкого», «Дню Победы посвящается…», «Московская осень». Как музыковед публикуется в изданиях Московской консерватории – в «Трибуне молодого журналиста» и «Российском музыканте», в журнале «Музыкальная жизнь». Лауреат I Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств (II премия).
Краевед, литературовед, директор Дома-музея С.Н. Худекова «Вилла “Надежда”». Лауреат премии имени П.И. Бажанова «За поддержку культурных инициатив».
Музыкальный и балетный журналист, член СТД, неоднократный эксперт национального театрального фестиваля «Золотая Маска», председатель экспертного совета «Золотой Маски» по музыкальному театру в 2006 и 2007 годах, печаталась во многих российских периодических изданиях.
Выпускник фортепианного факультета Московской консерватории и фортепианного факультета Университета искусств Берлина. Является лауреатом нескольких международных конкурсов пианистов. Кандидат искусствоведения, автор диссертации «Фортепианные сонаты Карла Черни и их место в истории музыки». Выступает с лекциями и мастер-классами как музыковед и преподаватель в разных городах России. С 2020 года является членом Экспертного совета по аттестации (направление – теория и история музыки) Департамента культуры города Москвы. Основная сфера научных интересов – история фортепианной музыки XVIII–XIX веков.
Училась в Литературном институте имени Горького на отделении прозы, работала политическим журналистом в крупных российских изданиях, публиковала стихи и прозу в литературных журналах, роман «Убить Ленина» вышел в апреле 2021 года в Издательстве Яромира Хладика, фрагмент романа опубликован в журнале «Юность» (No 11, 2020). Рассказ «Куколка» вошел в сборник издательства Эксмо «Жить!». Автор текстов к ряду театральных проектов, среди которых «Орфические игры» Бориса Юхананова, «I’d rather sink» Алиенор Доше (Германия), опера «Эвридика» на музыку Дмитрия Курляндского в постановке Антуана Жиндта (Франция) и другие, автор текстов для музыкального проекта «Курляндский/Родионова».
Балетный критик, старший преподаватель факультета современного танца Уральского Гуманитарного университета, кандидат культурологии.
Театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер. В качестве критика и редактора отделов культуры сотрудничал с такими изданиями, как «Газета», «Известия», Vogue, «Труд», «Сноб», Colta, «Театр», «Коммерсантъ». Вел программы «БлокНот» и «Собрание исполнений» на телеканале «Россия-Культура».
Выпускник программы “Музыкальная критика” факультета свободных искусств и наук СПбГУ, музыкальный и балетный критик.
Музыковед, переводчик, оперный критик и радиоведущий (Polskie Radio 2, Radio Orphey). Сотрудник Института Адама Мицкевича в Варшаве. Корреспондент Opera Magazine (Британия).
Ответственный секретарь Союза композиторов России, директор ГБУДО г. Москвы «ДМШ No 66», обозреватель журнала «PianoФорум», научный секретарь Гильдии музыкознания и Гильдии музыкального образования Российского музыкального союза. Закончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Композитор и пианист.
Доцент Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Лауреат международных конкурсов. Кандидат искусствоведения. Методист, музыкальный критик. Преподает класс скрипки и струнного квартета, публикуется в российской прессе и сборниках научных статей. Член жюри Всероссийского конкурса скрипачей имени Г.С. Турчаниновой, Всероссийского конкурса молодых музыкантов-исполнителей «Музыка. Талант. Открытие» и других. Среди учеников – лауреаты международных, всероссийских конкурсов и фестивалей, обладатели стипендии «Новые имена».
Кандидат искусствоведения, музыковед, музыкальный критик. Занимала должность ведущего научного сотрудника Отдела музыкальной культуры ГМИИ имени А.С. Пушкина. В настоящее время живет и работает в Австрии.
Музыкальный журналист, радиоведущий. Начинал во второй половине 1980-х одновременно в «Московском комсомольце» и андеграундном самиздате («УрЛайт», «Контр Культ Ур’а»). Много публиковался в отечественной прессе («Play», «Rolling Stone», «Fuzz», «Огонек», «Взрослые Игры», «Eclectic», «Where Moscow», «Men’s Health», «Playboy», «F5» и пр.), издавал музыкальную газету «Man’ Music», вел радиопрограммы на станциях «Панорама», «Культура», «Маяк», «Кино FM».
Российский виолончелист, солист оркестра Большого театра и музыкальный журналист. В качестве музыкального журналиста публиковался в газетах «Московский комсомолец», «Русский телеграф», «Независимая газета», «Вечерний клуб», «Музыкальное обозрение», в 2004–2006 годах вел авторскую колонку «Обертоны по вторникам» в рамках проекта ЕЖЕ.
Музыкальный критик, лектор. Лауреат (2016) и член жюри (2021) Всероссийской премии «Резонанс» для молодых музыкальных критиков, член экспертного совета (2017/2018) и жюри (2021/2022) Национальной театральной премии «Золотая маска», автор книги «Театр возвышенного. Оперный режиссер Мартин Кушей» (2018).
Музыкальный журналист, автор и ведущий программ «Барочная практика» и «Кубок интерпретаций» на Радио России, автор ряда публикаций в журналах «Ностальгия», «Большой журнал Большого Театра», «Русский Ньюсвик», газете «Новая газета». Вел эфиры на Радио Культура, программу «Зарок барокко» на радио Арсенал. Был автором и ведущим концертных циклов «Веселящий Бах» и «Веселящий бас» в КЦ «Покровские ворота».
Окончил РГСУ и МГИМО. С академической музыкой связан с раннего детства, ученик известного российского хорового дирижера А.С.Пономарева. Публикуется с 2001 года, автор многочисленных материалов (рецензии, интервью, переводы) по проблемам оперного театра и вокального искусства в сетевых изданиях, газетах, журналах, театральных буклетах. С 2015 – главный редактор интернет-редакции радио «Орфей». В сезоне 2015 2016 – член экспертного совета по музыкальному театру Всероссийского театрального фестиваля и национальной премии «Золотая Маска». Член жюри региональных театральных фестивалей, лектор семинаров по музыкальному театру в разных городах России. Постоянный автор «Музыкальной жизни» с 2010 года.
Программный директор радиостанции «Серебряный дождь».
Студентка профиля «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ» Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Участница команды сайта о современной музыке Stravinsky.online.
Cоветский и российский литературный и художественный критик, автор статей по истории театра и литературы. Создатель раздела «Книжный шкаф» в журнале «Огонёк» (1991–1995). Сотрудник ИД «Коммерсантъ» (1997–2004), обозреватель отдела культуры еженедельника «Новое время» (1996–2006). Постоянный автор отделов культуры газет «Ведомости» и «Коммерсантъ». В 2011 году основал интернет-издание «Московский книжный журнал».
Музыковед, кандидат наук. Окончила Новосибирскую консерваторию. Работает пресс-секретарем Новосибирской филармонии. Лауреат спецприза премии «Резонанс».
Музыковед, архивист. Окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории и там же аспирантуру. Проходил научную стажировку при музыковедческом факультете Венского университета. Работал редактором программы «Метроном» на радиостанции «Орфей», ведущим редактором Московской филармонии. В настоящее время – заведующий Архивом нотной библиотеки оркестра Большого театра России, музыкальный редактор «Русского концертного агентства», сотрудник редакции классических программ фирмы «Мелодия». С 1998 года – преподаватель Академического музыкального училища при Московской консерватории.
Кандидат искусствоведения, театральный и музыкальный критик. Окончила театроведческий факультет и аспирантуру ГИТИС имени А.В. Луначарского. Более 15 лет была музыкальным обозревателем «Российской газеты» (до 2023 года), автор статей в российских и зарубежных изданиях.
Музыковед, музыкальный журналист, перформер. Студентка Российской академии музыки имени Гнесиных, участница всероссийских и международных конференций. В сфере интересов – современная академическая музыка и театр.
Музыковед, музыкальный куратор и поэт из Абхазии. Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных и Лондонский университет Голдсмит. Стипендиатка премии Британского правительства Chevening (2019/2020). В разное время работала на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского, в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, в Мариинском театре. Художественные тексты и переводы публикует под псевдонимом Нина Ешсау.
Музыковед, музыкальный журналист. Преподаватель курса «История кино» в Московской консерватории и «Музыка в кино» в Высшей школе социальных и экономических наук «Шанинка». Младший научный сотрудник Центра современной музыки Московской консерватории, ответственный редактор альманаха о новой музыке «Время слышать». Администратор ансамбля «Студия новой музыки», smm-менеджер журнала «Музыкальная жизнь».
Заслуженный деятель искусств России. Музыковед, музыкально-театральный критик, кандидат искусствоведения.
Театральный и музыкальный обозреватель, один из кураторов «Лаборатории современного зрителя», помощник художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Закончила Новосибирский государственный театральный институт и «Класс балетной критики» при фестивале «Золотая Маска». Долгое время сотрудничала с интернет-порталом «Субкультура», печаталась в «Российской газете», в журнале «ДИ» Московского музея современного искусства.
Гобоист, доцент Московской консерватории. В 2003 году стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum совместно с продюсерской компанией «Музыка Массам». В 2006-м совместно со своими коллегами, исполнителями на духовых инструментах, организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух Ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых с 1700 года до наших дней. С 2014 года руководит ансамблем исторических инструментов Les Moscovites. Выступает с концертами и мастер-классами в Европе и США, а также во множестве городов России.
Музыкальный критик, работал выпускающим редактором интернет-издания «Русский журнал», музыкальным обозревателем ежедневной «Газеты». Постоянный автор изданий «Музыкальная жизнь», «Коммерсантъ», Colta.Ru и других. Опубликовал более 200 интервью c крупнейшими музыкантами современности; избранные беседы вошли в книгу «За музыкою только дело». Соавтор книг Льва Маркиза, Владимира Крайнева, Дмитрия Ситковецкого. Член экспертного совета Московской филармонии.
Окончил географический факультет МГПИ и факультет журналистики МГУ. Работал обозревателем в журнале «Новое время» и газете «Культура». Публиковался в ряде газет и журналов.
Театровед, музыкальный критик, либреттист, поэт и переводчик поэзии. Автор нескольких книг лирики, книг по проблемам современного музыкального театра, многочисленных эссе и статей в российской и зарубежной прессе. Читал лекции в университетах Европы, руководил Международным семинаром по музыкальному театру в разных городах России. В течение почти двадцати лет ведет музыкальные передачи на радиостанции «Эхо Москвы» и также является автором передач на радио «Орфей». Был художественным руководителем фестиваля «Сакро Арт» в немецком городе Локкуме, главным редактором «Большого журнала Большого театра». Более десяти лет руководит московским издательством «Аграф» как главный редактор.
Журналист, теле- и радиоведущий. В качестве автора сотрудничал с изданиями «Столица», «Огонек», «Большой город», Moscow Times, rolling stone, Time out. Заведовал отделом культуры журнала «Профиль», газет «Газета», «Известия». Автор книги «Авторизованная биография группы “Браво”». Ведущий программы «Москва гид» на канале «Москва 24» и программы «Повторение пройденного» на радио rock FM. Сотрудничает с ведущими российскими СМИ. Коллекционирует виниловые пластинки 1960–1980-х годов.
Юрист, занимается журналистикой с 2007 года, преимущественно в общественно-политических и деловых изданиях (BFM.ru, «Маркер», «Известия», Life.ru, CNews, фриланс), ведет блог против цензуры 403.press.
Музыкальный критик, колумнист, радиоведущий. Член жюри многочисленных конкурсов и премий. Руководитель крупного информационного ресурса о музыке NEWSmuz.com. Автор публикаций в различных изданиях, преимущественно интернет-СМИ, на темы современной музыки и шоу-бизнеса.
Музыкальный критик, композитор, редактор, с 2018 – шеф-редактор издательства «Композитор». Автор более полутора тысяч статей в газетах «Коммерсантъ», «Известия», «Ведомости», сетевых изданиях. Автор произведений для музыкального театра, симфонических и камерных сочинений. Лауреат премии «Золотая Маска» (опера «Путешествие в страну Джамблей», Пермь, 2014).
Музыковед, концертмейстер, музыкальный журналист. Окончила Нижегородскую консерваторию как музыковед (класс профессора В.М. Цендровского) и Санкт-Петербургский университет как музыкальный критик (класс Е.С. Ходорковской). Публиковалась в газете «Музыкальное обозрение», журналах «Музыкальная жизнь», Opera musicologica, на интернет-портале «Музыкальная карта». Преподавала теорию музыки в Нижегородском музыкальном колледже, работала пресс-секретарем камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» и камерного хора «Нижний Новгород». Лауреат Московского областного открытого конкурса музыкальной критики и журналистики в области искусства имени Бориса Асафьева (2015). В настоящее время – сотрудник Мариинского театра.
Окончила МГК имени П.И. Чайковского. Член Союза журналистов, лауреат Премии города Москвы в области журналистики, лауреат премии «Радиомания». Музыкальный обозреватель «Радио России», ведущая авторской программы «Музыка в событиях».
Сотрудник литературно-музыкальной части Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Автор статей об опере и академической музыке в газете «КоммерсантЪ» и на портале Colta.ru, текстов для изданий Большого театра. Член редколлегии первого тома антологии «Новая русская музыкальная критика: 1993–2003» (М., 2015), редактор-составитель (совместно с Б. Корольком) второго и третьего томов антологии (М., 2016). В 2017 году получил первую премию в номинации «Лучший критический текст» премии для молодых критиков в области академической музыки и музыкального театра «Резонанс».
Музыковед и камерная певица. Доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания, профессор кафедры современной музыки Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Основные сферы исследовательской и исполнительской деятельности – русская музыка и музыка ХХ–ХХI столетий; крупные труды связаны с творчеством И.Ф. Стравинского. Многократно принимала участие в конференциях и фестивалях в России и за рубежом (Украина, Беларусь, Словакия, Германия, Нидерланды, Италия, Швейцария, Великобритания, Норвегия, Израиль, США).
Драматург, театровед, музыковед, переводчик, писатель. Получила докторскую степень (DPhil) по социальной и культурной антропологии в Оксфордском университете (2019 год). Выпускница РГИСИ (театроведение, 2015) и ВШЭ (магистратура «Литературное мастерство», 2023), является аспирантом ГИТИСа. Печаталась в журналах «Сцена», «Петербургский театральный журнал», «Страстной бульвар, 10» и других. Автор перевода книги Джули Кертис «Англичанин из Лебедяни» (2020), трех переводов современных британских пьес, сборника новелл «Возрождение» и более 10 пьес, пять из которых были поставлены (Москва, Санкт-Петербург, Тамбов, София).
Журналист, публицист, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга и СТД России. Автор более трех тысяч журнальных и газетных статей, в разные годы опубликованных в российской прессе («Ведомости», «Газета», «Время “МН”», «Время новостей», «Независимая газета», «Невское время», «Фонтанка.ру», Colta.ru, РБК-daily, «Культура», «Петербургский театральный журнал», «Мариинский театр»). С 2002 по 2007 – штатный обозреватель московской ежедневной газеты «Газета». С 2002 по 2005 – член Экспертного совета фестиваля «Золотая Маска». С 2008 по 2015 – музыкальный обозреватель и колумнист в петербургской газете «Невское время». В 2011 году – программный директор фестиваля камерного исполнительства «Серебряная Лира». С 2012 по 2015 – программный директор международного фестиваля «Евразия» в Екатеринбурге.
Основатель RIFFagency, на счету которого выступления звезд мирового масштаба в РФ. Среди них — Кенни Джи, Билли Айдол, The Cranberries, Dream Theater, Манзарек и Кригер из The Doors, Джон Лорд (Deep Purple) c МСО и дирижером В. Зивой и многие другие. Селебрити-интервьюер SRSLY, популяризатор российской и мировой космонавтики (spaceriff.ru).
Композитор, педагог. Окончил МГК имени П.И. Чайковского (класс проф. Э.В. Денисова) и Университет музыки г. Карлсруэ (Германия, класс проф. В. Рима). Лауреат международных конкурсов, стипендиат Союза московских композиторов, Немецкой службы академических обменов, Берлинского Сената по культуре, Академии Солитюд (Штутгарт, Германия), Академии Вилла Массимо (Рим). Автор сочинений в различных жанрах, которые звучат в России и за ее пределами, преподаватель композиции и теории музыки в МГК и в Берлинском Университете искусств, ведет мастер-классы в России и за рубежом, организатор ряда проектов в области современной музыки и автор текстов о музыке.
Композитор, эссеист, лектор. Автор сочинений, исполнявшихся в России, Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Лауреат нескольких конкурсов. Преподает и читает лекции по современной музыке и музыкальной теории на официальных (консерватория, колледж) и неофициальных площадках в Ростове-на-Дону. Один из основателей ансамбля современной музыки InEnsemble. В 2017 году получил II и III премии на конкурсе музыкальных критиков «Резонанс». Публиковал тексты в журналах «Новый мир» и «Театр».
Ирина Севастьянова – музыкальный журналист и куратор. Автор изданий «Афиша. Daily», «Большой город», «Правила жизни», «Большой театр», Stravinsky.online, reMusik.org. Один из кураторов фестиваля современной музыки Gnesin Contemporary Music Week; создательница образовательных программ для критиков, исследователей и исполнителей, а также концертов в разных форматах. Выпускница РАМ имени Гнесиных по специальности «Музыкальная журналистика». Совместно с Маратом Ингельдеевым ведет подкаст о современной музыке «фиолетовый снег».
Музыковед, музыкальный критик, ведущий, пианист. Заведующий литературной частью Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. Автор научных статей и публикаций, а также многочисленных материалов в печатных и электронных СМИ, аннотаций к СD, предисловий к каталогам сочинений Н.Я.Мясковского и В.Я.Шебалина, выпущенных издательством Le Chant du Monde (Париж, Франция). Редактор-составитель сборника «На крыльях музыки» о Жуковском симфоническом оркестре. В 2008–2013 годах на Радио «Орфей» выходила передача «Субботний вечер с Михаилом Сегельманом»; гостями прямого эфира были выдающиеся современные музыканты и музыкальные деятели. Комментировал концерты и фестивали (в залах и на открытом воздухе) в России и за рубежом. Медаль «За заслуги» Евроазиатского еврейского конгресса.
Музыкальный журналист, критик, руководитель пресс-центра Российской академии музыки имени Гнесиных.
Профессор Берлинской высшей школы музыки им. Ханса Эйслера. Автор оригинальных концертных программ, художественный руководитель музыкального фестиваля в Дрезденском театре-варьете на воде, вице-президент и художественный руководитель Берлинского салона. Работает с певцами более сорока лет. Регулярно проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Германии, Нидерландов, США и России, принимает участие в работе жюри международных конкурсов. Лауреат премии Gramophone (1995) и Каннской премии в области классической музыки (1996).
Музыковед, лауреат международных конкурсов, концертмейстер РАМ имени Гнесиных.
Дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Президент Фонда развития творческих инициатив, художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, Тульского государственного хора, профессор кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И. Чайковского и МГИМ имени А.Г. Шнитке, лауреат премий Министерства обороны РФ, Правительства Москвы. Автор научных статей и публикаций по вопросам современного хорового исполнительского искусства.
Музыковед, оперный и балетный критик. Окончила дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных и театроведческий факультет Государственного института театрального искусства. В качестве заведующей литературной частью работала в «Новой Опере» под руководством Е. Колобова и Московском государственном театре классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева. Печаталась во многих периодических изданиях, вела передачи на радио и телевидении. В 1994 эмигрировала в Италию. Работает в качестве балетного пианиста, преподавателя музыкальных и театральных дисциплин, оперного и балетного критика. Имеет в своем активе сотни публикаций на русском и итальянском языках.
Режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, педагог ГИТИСа, драматург, публицист, музыкальный и театральный критик. Поставил более 100 спектаклей в России и за рубежом, восемь его пьес идет на сценах музыкальных театров. Публикуется во многих российских изданиях.
Музыкант, музыковед, преподаватель. Родилась в Красноярске, окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию о творчестве Валерия Гаврилина, которому посвящена ее первая книга в серии “Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ)”.
Музыковед, выпускница МГК имени П.И. Чайковского (кафедра русской музыки). Лауреат Всероссийской премии «Резонанс» (2016). Работала в Центральном театральном музее имени Бахрушина, Камерном музыкальном театре имени Покровского, Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Сотрудничает с изданиями «Независимая газета», «Музыкальная жизнь», Colta.Ru и другими. Ведущая концертов классической музыки. Член экспертного совета Московской филармонии.
Учился в Нижегородской консерватории, выпускник Музыкальной академии в Иерусалиме (по классу скрипки). Работал обозревателем по вопросам культуры и искусства в ряде газет и журналов, а также на радио «Голос Израиля». Автор множества статей о культуре в израильской и российской прессе. Занимал должность первого секретаря Посольства государства Израиль в Российской Федерации. В настоящее время – преподаватель МГУ (ИСАА), музыкальный обозреватель радиостанции «Орфей».
Музыковед, преподаватель Московской консерватории, куратор междисциплинарных проектов ансамбля «Студия новой музыки», молодёжный куратор Российско-немецкой музыкальной академии Валерия Гергиева, шеф-редактор сайта о новой музыке Stravinsky.online. Был автором проектов в рамках фестивалей «Московский форум», «Новый европейский театр», «Территория», Премии Кандинского, Московской биеннале современного искусства и др.
Концертмейстер, музыковед, музыкальный критик. Выпускница Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова. Автор статей и рецензий о музыкальном театре, опубликованных в журналах, научных сборниках и других изданиях.
Музыковед, музыкальный критик, кандидат искусствоведения. Выпускник Московской консерватории. Автор около 750 публикаций в прессе и научных изданиях. Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс». Член жюри (2014) и экспертного совета (2015/16, 2017/18) национальной театральной премии «Золотая Маска».
Музыковед. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (2014). Заведующая отделом по связям с общественностью Московской областной филармонии. Редактор литературной части Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова.
Надежда Травина — музыковед, музыкальный критик, редактор. Работает в Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Публикуется в «Независимой газете», «Российской газете» и в журнале «Ваш Досуг».
Журналист и солист проекта о современной академической музыке «Геометрия звука», редактор сайта Stravinsky.online. Студентка «Школы культурной журналистики» фонда «Про Арте» 2020 года. Занимается исполнительской деятельностью как мандолинистка.
Музыковед, культуролог. Кандидат искусствоведения. Член Союза композиторов России, член художественного совета и руководитель секции музыковедения Молодежного отделения Союза композиторов (МолОт), заместитель редактора отдела культуры газеты «Известия». Автор монографий «Музыкальный мир Александра Сокурова», «Голоса миллениалов», ряда научных и публицистических статей в печатных и онлайн-изданиях.
Театровед, балетный критик, редактор отдела музыки и театра газеты «Культура». Кандидат искусствоведения. Лауреат премии «Душа танца» в номинации «Пресс-лидер», учрежденной редакцией журнала «Балет». В течение деcяти лет работала научным редактором журнала «Советский балет». В театре “Кремлевский балет” служила заведующей литературной частью. Автор рецензий, творческих портретов и корреспонденций в российских и зарубежных газетах и журналах, а также очерков по истории русского балета, опубликованных в многотомной Американской энциклопедии «Танец». Автор сценариев телевизионных программ. Работала в пресс-центрах ряда международных хореографических конкурсов в Москве. Входила в состав экспертного совета по музыкальному театру национальной премии «Золотая Маска». Неоднократно состояла в жюри танцевальных состязаний в России, Германии и Венгрии.
Балетный критик. С 1990 года – балетный обозреватель журнала «Музыкальная жизнь». Публикуется в журналах «Балет», «Балет Ad Libitum», в газетах «Культура», «Российская газета» и других. Консультант (2010–2012) и член оргкомитета (2011) международного проекта «Звезды балета XXI века в Москве». Член Союза журналистов России, член Ассоциации театральных критиков России.
В 1969 году окончила теоретико-композиторский факультет Московской консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «История музыки». С 1987 года – член Союза композиторов России. Автор многочисленных публикаций о западноевропейской, а также русской и советской музыке, в частности в журналах «Советская музыка» (с 1992 года – «Музыкальная академия») и «Музыкальная жизнь». С 1990 года живет в Германии, где продолжает профессиональную деятельность музыковеда и преподавателя музыки.
Искусствовед, музыкальный критик. Постоянный автор Издательского дома «КоммерсантЪ», радио «Культура» (программа «Музыка, Издатели» и др.), телеканала «Россия – Культура» (программы «Музыкальный киоск», «Собрание исполнений»). Член экспертных советов и жюри премии «Золотая Маска».
Музыковед и педагог. Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор. Преподает в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и в Академическом музыкальном училище при консерватории. Автор научных и учебно-методических работ по западноевропейской и русской музыке XVIII-XX веков.
Музыковед, преподаватель музыкально–теоретических дисциплин, кандидат искусствоведения. Член Союза композиторов России.
Театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения. Публикуется в периодических изданиях: «Театральная жизнь», «Современная драматургия», «Страстной бульвар, 10», «Театральный журнал», «Экран и сцена», «Вопросы театра» и других.
Член Комиссии по драматургии Союза театральных деятелей РФ.
Музыкальный критик, историк. В 1998–2003 – музыкальный обозреватель ИД «Коммерсантъ». Автор книг о Большом симфоническом оркестре имени П.И. Чайковского (2010) и Государственном симфоническом оркестре Республики Татарстан (2014). Публикуется в периодических изданиях.
Театральный и музыкальный журналист, выпускница Московского государственного университета культуры и искусств, с 2007 сотрудничает с различными столичными изданиями. В разные годы занималась развитием и продвижением московских интернет-проектов, посвященных театру (в том числе «Театрал» ИД «Новые Известия»). В настоящее время является заместителем главного редактора «Музыкальной жизни».
Русский поэт, литератор, радиоведущий и музыкант, лидер московских групп «Оптимальный Вариант» и «Пчела-Бэнд». Автор более 350 песен, часть из которых издана в нашей стране и за рубежом на тридцати с лишним дисках и сборниках в форматах LP, СD, МР3, DVD и iTunes, в том числе в серии «Легенды русского рока». Также является автором нескольких поэтических сборников и ставшей знаковой книги современной прозы «Восемь рук, чтобы обнять тебя». Состоит в Союзе писателей Москвы и в Союзе литераторов России
Окончила Уральскую государственную консерваторию. Скрипачка. Живет в Бельгии. Работает в Симфоническом оркестре Фландрии. Пишет стихи.
Искусствовед, критик. Окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Преподает на факультете искусств МГУ. Автор публикаций о музыке и литературе. Сотрудничает с Российским национальным музеем музыки, Музеем истории русской литературы имени В.И. Даля (выставочные и лекционные проекты) и др. Лауреат Всероссийской премии «Резонанс», присуждаемой критикам в области академической музыки и музыкального театра (2018). Член Ассоциации музыкальных журналистов и критиков России.
Музыковед, журналист. В 1976 году закончил школу-десятилетку имени Гнесиных как пианист и теоретик, в 1981 – теоретико-композиторский факультет Московской консерватории (класс Ю.Н. Холопова). Работал в издательствах «Музыка» и «Советская энциклопедия». С 1987 года – на телевидении (ЦТ СССР, телеканалы «Россия» и «Культура»). Среди цикловых телевизионных проектов – «Программа А», «Джазофрения с Игорем Бутманом», «Под гитару», конкурс «Синяя птица», конкурс песни «Евровидение» и др.
Окончил Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии. Работает в журнале «Автомобильные дороги». Автор многочисленных публикаций в российских и зарубежных СМИ. Коллекционер музыки. Собрал несколько десятков тысяч записей самых различных жанров, в том числе на виниле.
Выпускник Петрозаводской консерватории имени А. К. Глазунова. Пресс-секретарь Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. Автор работ о творчестве М. Регера, переводов его писем и статей.
Журналист, фотограф, редактор литературного отдела театра «Геликон-опера».
Кандидат искусствоведения, член Союза журналистов России, внештатный корреспондент «Российской газеты», «Литературной газеты». Автор свыше 150 статей и интервью с известными деятелями культуры в центральных СМИ. Автор статей в научных сборниках и книг о творчестве Н. Сидельникова (2005) и Н. Петрова (2012).
Музыковед, аспирантка РАМ имени Гнесиных, музыкальный журналист, куратор, лектор; участник российских и международных конференций. Куратор молодежного форума «Диалоги в пространстве музыки и театра» и проекта для музыкальных журналистов GnesinsLab. Регулярно публикует научные и журналистские статьи; входит в состав команды русского сайта о современной музыке stravinsky.online. В настоящий момент в сфере интересов – современный музыкальный и инструментальный театр.
Журналист, искусствовед. Выпускница МГУ имени М.В. Ломоносова со специализацией на искусстве итальянского маньеризма. Пианистка, органистка, лауреат многочисленных международных конкурсов; окончила НСМШ и НГК имени М.И. Глинки. Наряду с музыкальной журналистикой осуществляет междисциплинарные научные исследования в сфере синтеза музыки и живописи, занимается кураторской деятельностью в области современного искусства.