События

Александр Романовский:
Наша задача – ​найти больших артистов завтрашнего дня

Александр Романовский:  <br>Наша задача – ​найти больших артистов завтрашнего дня

С 26 марта по 1 апреля 2019 года состоится III Московский Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Он проходит при активной поддержке Правительства Москвы и многих видных деятелей российской культуры. Только что завершились отборочные туры, и 24 счастливчика готовятся к баталиям в Московском международном Доме музыки. Арт-директор конкурса, Почетный академик Болонской филармонической академии, пианист Александр Романовский прокомментировал итоги первого этапа.

С каждым конкурсом количество прослушиваний увеличивается, потому что мы хотим дать возможность как можно большему числу талантливых ребят показать себя. В этом году заявки на участие подали 204 музыканта из 33 стран мира. Это огромная работа, сейчас отборы проходили уже в восьми городах, от Токио до Лондона, и я благодарен моим коллегам по отборочной комиссии за внимание и неравнодушное отношение: они вели заметки по каждому выступлению, обсуждали, обдумывали, переслушивали до поздней ночи видеозаписи, выдерживали порой нелегкие перелеты. Андрей Гугнин, Катя Сканави, Владимир Овчинников – музыканты разных поколений, но всех нас объединял большой искренний интерес к нашим начинающим коллегам. Предварительные прослушивания вживую – особая черта нашего конкурса, так как, на мой взгляд, ничто другое не сможет заменить очной встречи с участниками. Наша задача – найти больших артистов завтрашнего дня, поэтому для нас так важно увидеть их в деле, на сцене. Еще один важный вопрос заключается в том, что любой конкурс запечатлевает игру участника в очень ограниченный отрезок времени, и то, что мы можем услышать наших участников несколько раз на протяжении нескольких месяцев, позволяет более глубоко понять разные стороны их личности, их характер и заложенный в них потенциал.

Общий уровень растет, это факт. За небольшими исключениями, молодые пианисты имеют практически неограниченный доступ к необъятному количеству информации, нотных изданий, литературы, записей, имеют широчайшие возможности для общения. Перемещения стали более доступными, получение образования в нескольких странах стало практически нормой для современных музыкантов. Если говорить о тенденциях, чисто в пианистическом понимании, заметно, что мы приближаемся вплотную к границам человеческих возможностей: дети начинают играть практически с рождения и к 8–10 годам достигают безграничной свободы в обращении с инструментом. В этом смысле мы уже далеко не уйдем. Однако нужно не забывать, что виртуозное владение фортепиано – все лишь инструмент для творчества, а там, где мы говорим об истинном творчестве, выступают на первый план уже общечеловеческие ценности, вопросы воспитания души. И мне кажется, что большой прорыв будет совершен именно в этом направлении. На нашем, пианистическом фронте тоже наблюдаются тенденции к упрощению, поверхностности, обесцениванию ценностей. Однако настоящие таланты есть всегда, и они найдут новый путь в сегодняшнем мире перемен.

Я рад за юных и одаренных исполнителей, потому что им предстоит выступить перед замечательными людьми, о встрече с которыми я мог только мечтать в моем детстве. К нам приедет легендарный менеджер и основатель серии «Мeesterpianisten» в Концертгебау Марко Рясков, известная немецкая импресарио и менеджер Андраша Шиффа Соня Зимменауэр; композитор, художественный руководитель крупнейшего фестиваля в Италии – MITO – Никола Кампогранде. Будут и представители наших важнейших школ, блестящие пианисты и педагоги – Владимир Овчинников, Катя Сканави, Мира Марченко (воспитавшая победителя прошлого конкурса Тимофея Владимирова), Игорь Четуев, Борис Бехтерев.

Кредо конкурса – поддерживать своих лауреатов. Победители регулярно играют с большими оркестрами, известными дирижерами. Московский Дом музыки объявил о новом абонементе в следующем сезоне, где именитые музыканты будут представлять наших лауреатов. В то же время, встречи, произошедшие на конкурсе, нередко приводят к интересным поворотам в судьбах ребят, причем абсолютно любого участника. Это касается приглашений на учебу, встречи с агентами, или даже просто возможность получить нужный совет от правильного человека. Мы стараемся понять индивидуальные потребности каждого ребенка и оказать содействие, где мы можем это сделать. И все-таки, самое ценное для меня – это то, что у нас устанавливаются прежде всего настоящие дружеские отношения, которые часто выходят за рамки конкурса и продолжаются годами.

Под счастливой звездой События

Под счастливой звездой

В Москве завершился VIII Международный вокальный конкурс имени Валентины Левко

Спасти капитана Крюка События

Спасти капитана Крюка

На Камерной сцене Большого театра представили оперу Андрея Рубцова «Питер Пэн»

Шесть взглядов на Шостаковича События

Шесть взглядов на Шостаковича

В Московской филармонии прошел концерт в честь столетия со дня рождения Татьяны Николаевой

Мистер Икс на Эйфелевой башне События

Мистер Икс на Эйфелевой башне

В театре Оперетты поставили новую версию «Принцессы цирка»