ALEXEY PODYMKIN <br> BIORHYTHM <br> ArtBeat Music Релизы

ALEXEY PODYMKIN
BIORHYTHM
ArtBeat Music

Пианист Алексей Подымкин — музыкант яркий и опытный, но его сочинения не входили в репертуар больших джазовых оркестров. Решив исправить ситуацию, он выбрал одиннадцать своих композиций, которые уже играли небольшие комбо. Пьесы получили оркестровые аранжировки от бразильца Рафаэля Роши и петербуржца Дмитрия Сереб­рова и зазвучали ярко и экстравертно. Эксперимент явно удался, новый альбом отразил стремление джазменов играть «свое» — проблема репертуара очевидна во всем мире. Чаще звучат «стандарты» — популярные мелодии, которые знают если не «все на свете», то большинство публики. Поэтому импровизация на эти темы и радует, и греет, и запоминается. Сейчас же мир эстрады заполнен однодневками, стандартами они станут вряд ли. Название альбома иллюстрирует стремление к естественным ритмам и звучаниям. Содержание этой идее соответствует, в нем есть пульсация жизни. Любая тема дарит ясный, точный звук. Альбом полон легкой и дышащей музыки, фонтанирует позитивом и креативом, сочетает профессионализм аранжировок и раскованность солирования. На таком материале отлично реализуется Большой джазовый оркестр Петра Востокова — команда динамичная и драйвовая. Биг-бенд Востокова — коллектив ярких индивидуальностей, на фоне его радостного взрывного джаза с искристым свингом выразительны соло гостей, это просто праздник какой-то ©! Отметим соло гитариста Николая Куликова, убедительный контрабас Владимира Кольцова-­Крутова, взрывную трубу самого Востокова на заглавной вещи, тонко задающее настроение фортепиано Подымкина и певицу Анастасию Лютову, которая изящно и мягко исполняет композиции, тексты к которым написала джазовая журналистка и поэтесса Полина Корягина.

Музыка для большого джазового оркестра, биг-бенда — высший пилотаж жанра, соединение виртуозной энергетики, аранжировочной фантазии и коммерческой, рыночной привлекательности. Но большой коллектив мастеров — дело хлопотное и затратное, андеграундный биг-бенд — оксюморон, это искусство массовое и привлекательное. Еще один важный аспект: джазовый оркестр — средоточие радостного коллективного музицирования, когда музыканты могут получать удовольствие чуть ли не большее, чем зрители, — и от игры каждого, и от совместного искусства, от чуда синергии. Тут-то и получается джаз — большой и красивый. С «актуально-­бухгалтерской» же точки зрения жанр был объявлен устаревшим, поэтому биг-бенд кажется редкостью. Но нет, именно сейчас в России работают сразу несколько замечательных оркестров, и это тоже знак времени.

Название альбома говорит о ритме жизни джазового мира, он и правда такой — полный взаимодействия ярких талантов. Особо отметим оформление CD, позитивно отличающее продукцию ArtBeat Music. Для альбома Подымкина выбрана вечерняя импрессионистическая обложка, конверт — гейтфолд (разворот), в нем — фотогалерея и вкладка с рассказом о происхождении записи. Все подтверждает, что люди отнеслись к процессу с умением и умом.