Американская звезда на французском флаге События

Американская звезда на французском флаге

Густаво Дудамель назначен музыкальным директором Парижской национальной оперы

Дирижер Густаво Дудамель – один из редких примеров академического музыканта, которому посчастливилось получить статус «суперзвезды» голливудского калибра. Популярность Дудамеля простирается далеко за пределы филармонических залов. В 2019 году неоднократный лауреат премии «Грэмми», он был удостоен именной звезды на голливудской «Аллее славы», а до этого выступил с Молодежным оркестром Лос-Анджелеса в шоу Супербоула XLIX Национальной футбольной лиги США. Образ молодого кучерявого латиноамериканца лег в основу персонажа сериала «Моцарт в джунглях» компании Amazon Video. В одной из серий Дудамель даже сыграл камео. Он также озвучил героя Тролльцарта в прошлогоднем мультфильме студии DreamWorks Animation «Тролли. Мировое турне» (среди других участников проекта были Джастин Тимберлейк и Оззи Осборн). С нового сезона музыкант начнет усиленно штудировать самый романтичный из европейских языков, чтобы лучше понимать своих французских коллег.

Дудамель остается художественным и музыкальным руководителем филармонического оркестра Лос-Анджелеса, однако минимум на пять лет присоединяется к одной из крупнейших и самых знаменитых оперных трупп мира – Парижской национальной опере. Помимо этого он по-прежнему имеет привилегированный статус в «элитных» коллективах Европы – таких как филармонические оркестры Берлина и Вены, театры Ла Скала и Венская государственная опера. Тем не менее даже в Штатах новое назначение Дудамеля вызвало ряд вопросов. Все-таки сорокалетний маэстро известен в первую очередь своими интерпретациями симфонической музыки, его опыт сотрудничества с театрами гораздо скромнее. В 2017 году французы по достоинству оценили его исполнение «Богемы» (той самой, которую Клаус Гут под впечатлением от «Соляриса» Тарковского отправил в космос), но смог ли Дудамель за одну постановку сродниться с местными музыкантами, почувствовать себя как дома? Дирижер отвечает на этот вопрос утвердительно. Он с воодушевлением принял предложение нынешнего генерального директора Парижской оперы Александра Нефа, хотя и понимает, что для многих это известие стало неожиданностью. Дудамель говорит о том, что никогда не ставил перед собой задачи форсировать оперный репертуар: «Я развивал свою карьеру в музыкальном театре как хотел, не торопясь». Он все чаще обращается к оперным партитурам – к примеру, в начале апреля в Барселоне с успехом продирижировал «Отелло» Верди.

Назначение Дудамеля новым музыкальным руководителем явно знаменует собой некий переломный этап для театра, существующего на протяжении более трех столетий. Несмотря на впечатляющий бюджет и государственные субсидии, Парижская опера находится в серьезном финансовом кризисе, о чем в прошлом году публично заявил экс-директор театра – досрочно сложивший свои полномочия Стефан Лисснер (ныне интендант Театра Сан-Карло в Неаполе). Но новый режим, как правило, рождает новые надежды. Парижская опера, видимо, последовала примеру Мет и сделала ставку на молодого энергичного дирижера. Густаво Дудамель обладает не только универсальностью наряду со способностью изучать партитуры с поразительной быстротой, что он неоднократно демонстрировал в работе с оркестром в Лос-Анджелесе, но также предприимчивостью. Он уже наладил отношения с крупнейшими режиссерами США – Питером Селларсом и Кристофером Олденом. В свою очередь, Александр Неф, по чьей инициативе Дудамель обоснуется во французской столице, может рассчитывать на всестороннюю поддержку Елисейского дворца (во всяком случае, в настоящий момент). Театру, просуществовавшему 352 года, придется скорректировать курс.

От милосердия не убежишь События

От милосердия не убежишь

Ричард Джонс поставил «Милосердие Тита» Моцарта в Лондоне

Коварство, любовь и Гендель События

Коварство, любовь и Гендель

На Новой сцене Большого театра под конец сезона состоялась важная премьера – первая в России постановка оперы Георга Фридриха Генделя «Ариодант».

Джулиус Истман: Феникс, восставший из пепла События

Джулиус Истман: Феникс, восставший из пепла

О новом витке интереса к творчеству забытого американского композитора

Они уходят от нас События

Они уходят от нас

Памяти Вадима Моисеевича Гаевского