ANTONIO SALIERI. ARMIDA  <br>LES TALENS LYRIQUES <br>CHŒUR DE CHAMBRE DE NAMUR <br>CHRISTOPHE ROUSSET <br>APARTÉ Релизы

ANTONIO SALIERI. ARMIDA
LES TALENS LYRIQUES
CHŒUR DE CHAMBRE DE NAMUR
CHRISTOPHE ROUSSET
APARTÉ

Вновь обратившись к творчеству Сальери после выпущенного двумя годами ранее «Тарара», Кристоф Руссе и ансамбль Les talens lyriques выпустили диск с ранней оперой композитора «Армида» на лейбле Aparté. Так как к творчеству Сальери все еще обращаются редко, неудивительно, что это оказалась мировая премьера оперы в аудиозаписи. Диск получил премии журналов Gramophone и Opera.

Сюжет оперы о волшебнице Армиде, полюбившей рыцаря Ринальдо, восходит к эпизоду из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» и был положен на музыку многими известными композиторами: Ж. Б. Люлли, А. Вивальди, К. В. Глюком, Й. Гайдном, Дж. Россини и другими. Сальери взялся за либретто Марко Кольтеллини в 1771 году, когда ему было всего двадцать лет. Его вторая опера принесла композитору успех на мировой сцене и ставилась на протяжении нескольких лет, включая и постановку в Санкт-­Петербурге в 1774 году.

В 1770-е годы крупные музыкальные центры Европы переживали конфликт музыкальных направлений, когда последние отблески барочной эпохи накладывались на уже активно развивавшийся венский классицизм. Думается, что у камерного оркестра Les talens lyriques под управлением Кристофа Руссе отражается эта многогранность: в целом они следуют принципам аутентичного стиля в плане настройки инструментов, общей артикуляции и динамики, но порой и отходят от них. Нет столь привычного для современного слушателя клавесина – партия бассо континуо представлена виолончелью и фортепиано, чей тембр практически растворяется в общем звучании. В целом оркестровая ткань звучит насыщенно и с энергией, а облигатные соло гобоя украшают арии и дуэты. Органично вливается в атмосферу Камерный хор Намюра (руководитель Тибо Ленэр), которому нужно было изображать и страшных демонов, атакующих Убальдо, и милых прислужниц Армиды.

Как часто случается в антрепризах, каждый солист показывает индивидуальный стиль пения, который может не вполне гармонировать с целым: так, Эшли Ричес выбрал напористую, даже прямолинейную интонацию для Убальдо; это же, но в меньшей степени, характерно для Леннеке Руйтен (Армида), которая обычно более уточенна; напротив, Флори Валькетт (Ринальдо) и Тереза Иерволино (Исмена) свои партии поют гораздо певуче и плавнее. Возможно, Кристоф Руссе дал им указания усилить изначальные певческие свой­ства их персонажей: безусловно, властность Армиды, напор Убальдо, мудрость Исмены и некоторая пассивность Ринальдо ощущаются в тембрах солистов. Когда же звезды сходятся, то можно насладиться синхронностью пассажей в дуэте Армиды и Ринальдо из второго акта, точно рассчитанными перепадами состояния в терцете Армиды, Ринальдо и Убальдо в третьем акте. И, конечно, все действие приходит к финальной арии Армиды, где ее крепкий драматический тембр, наконец, слушается органично.

Качество продукции заслуживает самой высокой похвалы: в буклете полностью приведено либретто на нескольких языках, даны факсимиле страниц из автографа и зарисовки костюмов; также отображен поименный состав оркестра и хора. Несмотря на тяжелые условия, надеемся, что Les talens lyriques и дальше будет знакомить нас с менее известными операми.

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия