Baldassare Galuppi </br> Keyboard Sonatas </br> Michele Fontana </br> FLUENTE RECORDS Релизы

Baldassare Galuppi
Keyboard Sonatas
Michele Fontana
FLUENTE RECORDS

История музыки в хронологическом изложении представляет собой апологию победителей: горе тем «побежденным», чьи имена оказываются сокрыты в тени, отбрасываемой фигурами признанных гениев! К числу таких «волею фатума» композиторов второго плана до недавнего времени относился и Бальдассаре Галуппи (1706–1785), вместивший в свою биографию весь музыкальный XVIII век, бурный и пестрый. Были в его жизни и премьеры опер в лучших театрах Европы, и далекие путешествия (в том числе в Россию), и блестящие ученики (в числе которых Дмитрий Бортнянский). Не было заслуженной посмертной славы. Многие рукописи сгорели в огне наполеоновских вой­н, а пальмой первенства в восприятии XIX века обладали предыдущее (И. С. Бах) и последующее (венские классики) поколения.

«Открытие» подобных незаслуженно забытых имен становится одним из ведущих направлений и в музыковедении, и в исполнительской практике, неудивительно масштабное возрождение интереса и к творчеству Галуппи. Итальянский пианист Микеле Фонтана совместно с лейблом Fluente records, обращаясь к клавирному наследию композитора, запустил масштабный проект по записи всех фортепианных сонат (их сохранилось более сотни), на данный момент выпущено два диска, включающие в себя двенадцать сочинений. Строго хронологического порядка пианист, впрочем, не придерживается: первый релиз серии открывается записью Сонаты до мажор как своеобразного реверанса легендарному Артуро Бенедетти Микеланджели, в чьем исполнении это произведение стало широко известным.

Основной своей задачей Микеле Фонтана ставит раскрытие стилистического богатства музыки Галуппи, индивидуальная яркость и оригинальность интерпретации при этом закономерно не выдвигаются на первый план. Своих задач пианист достигает: восхищение вызывает неожиданная изобретательность композитора, мелодический дар безусловно оперной природы и отточенное мастерство владения формой. Ранние сонаты при этом еще принадлежат барочной эпохе с ее полифоническими арабесками, поздние же сочинения воспринимаются как смелый прорыв в новую эпоху: клавирный Sturm und Drang возвещает скорое наступление романтической эры. В условиях новаторского монографического проекта путь «объективной» интерпретации кажется верным и едва ли не единственно возможным: смирив собственную исполнительскую «гордыню», открыть путь композитору, сосредоточив восприятие на музыке самой по себе, а не на ее трактовке.

Блестящие во всех смыслах этого слова сонаты Галуппи, безусловно, еще займут свое место в репертуаре широкого круга пианистов в одной нише с сочинениями Скарлатти, Рамо и Куперена, но не меньшие перспективы знакомство с ними может открыть и в педагогике. Относительная техническая доступность и отточенная ясность письма делают их желанными гостями в классе фортепиано. Классический (в широком контексте) стиль так или иначе становится для детей-­пианистов одним из камней преткновения, и забытый XIX веком итальянец может стать здесь одним из спасительных кругов.

ОРКиКО <br> СУП <br> ГЕОМЕТРИЯ Релизы

ОРКиКО
СУП
ГЕОМЕТРИЯ

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.