Базельский театр стал пускать зрителей в оркестровую яму

29.11.2022
Базельский театр стал пускать зрителей в оркестровую яму

Базельский театр (Швейцария) запустил экспериментальный проект «Опера снизу» (Oper von unten), суть которого заключается в том, чтобы зритель, находясь на всем протяжении оперного спектакля в оркестровой яме, смог иначе взглянуть на исполнительское искусство музыкантов.

Это эксклюзивная акция, так как затрагивает только отдельные названия (на сегодняшний день это «Саломея», «Леди в темноте» Вайля, «Чудесный мандарин» / «Замок герцога Синяя борода» Бартока и «Риголетто» Верди) и предполагает лишь два места, каждое стоимостью сто швейцарских франков. Счастливым обладателям билетов в яму выдадут средства защиты слуха и ноты произведения.

По замыслу инициаторов проекта, зритель получит возможность понаблюдать изнутри оркестра за непосредственным взаимодействием дирижера и музыкантов.

Не все участники Базельского оркестра восторженно отнеслись к новому формату коммуникации с публикой. Скрипач Джузеппе Мазини рассказал после выступления: «Я чувствую, что за мной наблюдают. Оркестровая яма – это все-таки наша заповедная зона. Я бы предпочел, чтобы здесь присутствовали только мои коллеги – тогда я буду чувствовать себя свободнее».

Проект Oper von unten является частью новой open-стратегии, разработанной интендантом театра Бенедиктом фон Петером.