Бельканто без границ События

Бельканто без границ

Звезда итальянской оперы Витторио Григоло выступил в Зале имени П.И.Чайковского

Его называют «самым волнующим тенором в мире», голосом, который  появляется раз в поколение. Многие считают, что именно Витторио Григоло может претендовать после ухода Паваротти на звание следующего «великого итальянского тенора». Он выступает на крупнейших оперных сценах в ведущих партиях итальянского и французского репертуара: в операх Доницетти, Верди, Гуно, Массне, Оффенбаха, Масканьи, Пуччини и других. Набор арий и дуэтов из своего реестра Григоло исполнил на сцене Зала Чайковского в сопровождении Симфонического оркестра Московской филармонии и в компании с соотечественниками – сопрано Анастасией Бартоли и дирижером Марко Боэми.

Выступление итальянского тенора сопровождалось такими восторженными овациями и таким аншлагом, что атмосфера филармонического зала в этот вечер напоминала скорее обстановку на концерте поп-звезды. Такому энтузиазму способствовал не только уникальный по красоте и белькантовой выделке голос Григоло, но и его артистическая харизма –  супергероя с испепеляющим стихийным темпераментом, увлекающим за собой аудиторию. Причем его вокальное искусство, способное погружать в пучины веристского драматизма (ариозо Канио Vesti la giubba из оперы «Паяцы» Леонкавалло) и пленять лирической страстью (ария Рудольфа Che gelida manina из пуччиниевской «Богемы»), парадоксально сочеталось с его рискованной склонностью балансировать актерски на грани эксцентрики и фарса (в его природе точно заложен ген итальянской комедии дель арте), устанавливая неформальный контакт с публикой.

 

В московском концерте в этом плане был даже перебор, превративший некоторые выходы певца в род комического шоу. Кроме того, накачивая жестами публику, чтобы включить ее в действо, посылая поцелуи в зал, флиртуя  и бросаясь с акробатической ловкостью на колени, сам тенор мог удивительным образом пропустить (нет уверенности, что сознательно) начало собственного вступления, как в Песенке Герцога La donna è mobile из оперы «Риголетто». Впрочем, Марко Боэми с оркестром Московской филармонии настолько ловко подхватывали «лацци» Григоло, что все происходящее, хотя и могло быть подвергнуто строгой критике по параметрам меры и вкуса, звучало так, что публика буквально кожей ощущала живой феномен бельканто и пылкую чувственность самого итальянского тенора.

Голос Григоло очаровывал зал – и в любовном Романсе Неморино (Una furtiva lagrima) из оперы «Любовный напиток» Доницетти, и в полной какого-то отчаянного гимна жизни в ожидании ее последнего мига – казни – арии Каварадосси E lucevan le stelle из оперы «Тоска» Пуччини. А в дуэтах с Анастасией Бартоли тенор разыгрывал такие «импровизации», что сцена Тоски и Каварадосси из первого действия оперы, где Флория ревнует художника к его живописной модели, вдруг напоминала в актерском воплощении водевиль, а дуэт Рудольфа и Мими (O soave fanciulla) из «Богемы» был построен на лирической «химии» Григоло с партнершей. Он доминировал на сцене, но так, что в дуэтах с ним голос Бартоли звучал выигрышно и даже свободнее, мягче по звуку, чем в сольных номерах. Молодая певица вышла со сложнейшими драматическими ариями Джоконды, Леди Макбет, Тоски. Ее голос сильный, крепкий, статный, но пока еще не слишком богатый по нюансам фразировки и не отшлифованный в регистрах. Между тем певица находится в начале своей карьеры и у нее отличный консультант – ее мать, известная итальянская сопрано Чечилия Гасдиа. Выступление итальянцев в Зале Чайковского закончилось многочисленными бисами, последний из которых – неизменное неаполитанское O sole mio – Григоло спел уже почти шепотом. И лишь тогда восторженная публика согласилась отпустить его со сцены.

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана? События

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана?

Летний фестиваль «Зарядье» завершился кантатой Карла Орфа

Инструкция к применению События

Инструкция к применению

В Екатеринбурге завершился образовательный этап проекта «пиши балет»

Итальянские сезоны Гергиева События

Итальянские сезоны Гергиева

В Мариинском театре поставили редкую оперу Верди «Эрнани»

Денис Хоров и Александр Веретенников: Фестиваль – высота, которую мы взяли вместе События

Денис Хоров и Александр Веретенников: Фестиваль – высота, которую мы взяли вместе