В новом альбоме Якуб Юзеф Орлиньский обращается к музыке эпохи Сейченто — итальянского XVII века. Контратенор вновь сотрудничает с оркестром Il Pomo d’Oro — интернациональным коллективом, который, как и Орлиньский, несколько лет назад ворвался в лигу первых игроков мира старинной музыки. Их совместная работа является коллаборацией равных, оркестр не только выполняет утилитарную функцию сопровождения певца, но и представляет на суд зрителей самостоятельные инструментальные композиции.
Программу составил Яннис Франсуа — певец и исследователь, неоднократно участвовавший в формировании репертуара своего коллеги. В интервью журналу «Музыкальная жизнь» 2021 года Орлиньский указывал на способность Франсуа подбирать для него репертуар, идеально подходящий голосу, отыскивая при этом различные музыкальные сокровища. Формула сработала и на этот раз: среди раннебарочных хитов, таких как мадригал Amarilli mia bella Каччини или ария Оттона из «Коронации Поппеи» Монтеверди, находятся семь мировых премьер, впервые выпущенных в записи. К ним относятся фрагменты из опер Франческо Кавалли, Джованни Чезаре Нетти и Джузеппе Антонио Бернабеи, а также кантата для контральто, струнных и континуо Джованни Баттиста Витали. Неожиданно в итальянской панораме выделяются два автора — поляк Адам Яжебский и немец Иоганн Каспар Керль. Их сочинения обращают на себя внимание происхождением авторов, но не выбиваются стилистически, демонстрируя единство с итальянской музыкой.
Соединение признанных барочных хитов с раритетами — просчитанная тактика, способная привлечь большее количество слушателей. Но без виртуозных певческих и актерских навыков Орлиньского она вряд ли оказалась бы жизнеспособна. В одних композициях он звучит как герой, в других — как трогательный влюбленный, в третьих демонстрирует навыки характерного актера, разыгрывая карикатурный образ. Большое количество пассажей, свойственное итальянской музыке этого периода, исполняется им с невероятной легкостью, поражающей воображение. При всем разнообразии авторов, времени создания сочинений и выражаемых эмоций альбом не похож на лоскутное одеяло. Вокальные блоки перемежаются инструментальными, среди которых можно заметить скрипичную сонату, синфонии, а также характерные для этого периода переложения вокальных произведений. Альбом длится 82 минуты, что делает его довольно большим для восприятия. Однако хотя бы однажды диск стоит прослушать целиком, чтобы сохранить полюбившиеся композиции в плейлист с любимой музыкой.
Музыкальное путешествие в XVII век заканчивается ламентозной арией из серенаты La faretra smarrita Себастьяно Морателли, которая после множества бурных эмоциональных образов Орлиньского оставляет странное задумчивое послевкусие. Но, возможно, таким образом певец лишь ставит многоточие, предлагая дождаться грядущих путешествий?