Австрийский кларнетист Андреас Оттензамер мог бы сделать головокружительную карьеру кинозвезды, не родись он в семье потомственных музыкантов. В четыре года мальчик начал играть на фортепиано, в десять – решил посвятить себя виолончели. Неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если б свой окончательный выбор он не остановил на кларнете. И Оттензамер не прогадал – голливудской славы ему уж точно не занимать. Сотни тысяч поклонников с нетерпением ждали появления его нового альбома (четвертого – в дискографии кларнетиста) и стройным хором комментариев поздравляли своего любимчика в социальных сетях. К слову, был и еще один повод – тридцатилетие музыканта, за празднованием которого они следили онлайн, обсыпая лайками своего кумира, рассекающего по парижским улицам на электромопеде.
Музыку релиза можно условно разбить на два раздела. Первый посвящен сотрудничеству Оттензамера с Берлинским филармоническим оркестром, где вот уже восемь лет он возглавляет группу кларнетов. Этот раздел состоит всего лишь из одной – на самом деле центральной для диска – записи Первого кларнетового концерта Вебера, который был исполнен для публики два года назад. Игра Оттензамера подкупает с первых же минут: после небольшого и массивного оркестрового вступления кларнет звучит почти что «гипотонически», тонкой и нежной линией вышивая по бархату рисунок прекрасной мелодии. Медленная часть открывает поэтическое пространство концерта, которое трогательно разворачивается благодаря деликатной поддержке коллег из оркестра – они помогают Оттензамеру воплотить проникновенный и чувственный стиль его игры. Шаловливое обаяние третьей части добавляет исполнению куража, в который с удовольствием включается и оркестр под управлением маэстро Мариса Янсонса.
Второй раздел диска представляет сферу камерной музыки – важный аспект творческой активности Оттензамера. Записанный вместе с китайской пианисткой Юджей Ванг Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано демонстрирует способность музыкантов к непревзойденному ансамблевому исполнительству, что они не раз и доказывали. Ванг заявляет о себе смело и даже агрессивно, нисколько не уступая Оттензамеру в плане создания интерпретационного полотна произведения. Соревновательный характер их игры добавляет исполнению подвижности и легкости. Голоса музыкантов соединяются в стройном течении средней части и примиряются в финале, выстраивая оригинальную драматическую канву этого не часто исполняемого сочинения.
Разбавляют диск семь «Песен без слов» Мендельсона, песня Брамса «Wie Melodien zieht es mir» и его же пьеса из фортепианного опуса 118. Примечательно, что все транскрипции, кроме последней, выполнены Оттензамером. Все – уже без всяких «кроме» – в дуэте с Ванг звучат слаженно, деликатно, вдумчиво и в необходимой степени отрешенно-загадочно. Романтический флер диску добавляет и заголовок – Blue Hour (дословный перевод с немецкого «Die blaue Stunde», то есть сумерки, или наоборот – предрассветный час). Этим объясняется и выбор произведений, и оформление обложки, и мечтательный образ самого музыканта на ней. Его карьере, конечно, еще далеко до заката.