31 января в Концертном зале имени П. И. Чайковского выступят баритон Борис Пинхасович и пианист Алексей Гориболь. В нынешней программе они соединили любимые публикой романсы Чайковского и Рахманинова с миниатюрами, звучащими со сцены сравнительно нечасто, – например, «Пред иконой» и «Письмо к К. С. Станиславскому от С. Рахманинова».
«Мне хочется верить, что Чайковский в нашем исполнении с Алексеем получится более интимным, несмотря на те “разливы” и “взрывы”, которые там, разумеется, есть, – говорит Борис Пинхасович. – Это история про тонкость, деликатность и безграничную ранимость. Во втором отделении с музыкой Сергея Васильевича, возможно, стоит пользоваться чуть более глубокими мазками, более насыщенными. Там это более допустимо, хотя есть и такие интимные полотна в маленьком сжатом пространстве, как “Вчера мы встретились”. Это величайшая душевная лирика, которую невозможно кричать».
Борис Пинхасович выступал в партии Евгения Онегина в Мюнхене и Вене, в партии Роберта в «Иоланте» – в Валенсии. В сезоне 2024/25 запланировано его участие в «Пиковой даме» в Венской и Баварской государственных операх. В России он выступает как в театральных постановках, так и в симфонических и камерных концертах. С 2011 года – ведущий солист Михайловского театра, где в нынешнем сезоне участвует в операх «Евгений Онегин» Чайковского (заглавная партия), «Бал-маскарад» Верди (Ренато) и «Любовный напиток» Доницетти (Белькоре).
Среди недавних его совместных программ с Алексеем Гориболем – вокальная лирика Шуберта, Шумана и Вольфа, «Первая немецкая тетрадь» Гаврилина, а также киномузыка Шварца. Особое значение для Гориболя имеет камерно-вокальное творчество Чайковского: пианист стал одним из немногих, кто исполнил целиком его Шесть романсов op. 27 (с Олесей Петровой) и Шесть дуэтов op. 48 (с солистами Мариинского театра).