В начале августа действующий участник Queen гитарист Брайан Мэй перевыпустил в цифровом формате собственную сольную пластинку 1992 года Back to the Light. Это был первый полноценный альбом музыканта, благодаря которому появились на свет такие хиты группы, как Who Wants to Live Forever, The Show Must Go On, We Will Rock You, Hammer to Fall и другие. Кому адресовано это переиздание материала почти тридцатилетней давности, и для чего 74-летний рокер ворошит прошлое – только ли чтобы создать инфоповод и привлечь внимание к своей персоне?
Мэй, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор творчески активен и вряд ли нуждается в искусственно созданных пиар-кампаниях. Во время локдауна его инстаграм (запрещен в РФ) собирал многотысячную аудиторию пользователей со всего мира своими живыми мини-концертами, на которых Мэй исполнял партии из репертуара Queen на своей столь же легендарной, как и он сам, гитаре Red Special. Помимо основной музыкальной деятельности он занимается публикацией фотоальбомов со стереоскопическими снимками, проводит акции в защиту животных, проводит научные исследования в направлении теоретической физики и математики. Словом, скучной жизнь гитариста не назовешь. Перевыпуск Back to the Light для него – не столько коммерчески привлекательный проект, сколько скорее желание проанализировать и суммировать собственное творчество – как исполнителя и автора песен. Ностальгируя по прошлому, он оптимистично смотрит в будущее.
Появлению на свет Back to the Light в 1992-м предшествовала серия трагических событий: ушел из жизни отец музыканта – Гарольд Мэй, затем не стало Фредди Меркьюри. Вдобавок к этому у Брайана произошел разрыв с первой женой. После такого количества потрясений работа над сольной пластинкой стала для него катарсисом. Несмотря на мрачный бэкграунд обстоятельств создания Back to the Light, в самой музыке нет ни малейшего намека на мрачные, депрессивные настроения – напротив, этот альбом – образец того гуманистического позитива и самоиронии, которыми пропитаны многие классические песни Queen.
Материал очень пестрый, что в целом тоже является одной из характерных черт «монаршей» четверки. Здесь есть и старый-добрый хард-рок (Resurrection), и поп-рок (драйвовая Driven by You, в 90-х «засветившаяся» в рекламном ролике Ford), и инструментальные моменты, в которых игра Мэя предстает во всем блеске (Last Horizon), и даже некая разновидность блюграсс/кантри (Let Your Heart Rule Your Head). Каждая композиция, конечно же, щедро приправлена виртуозными гитарными риффами. Впрочем, Back to the Light – это не только мастерство одного Мэя. Ему удалось собрать отличную команду, чтобы сделать крепкую, разнообразную пластинку: это барабанщики Кози Пауэлл и Джефф Дагмор; басисты Нил Мюррей, Гэри Тиббс и Джон Дикон (коллега Мэя по Queen); клавишник Дон Эйри.
Вместе с этим невозможно не отметить личный, исповедальный характер текстов песен. От короткой колыбельной The Dark, открывающей альбом, до энергичной Rolling over. Сольный дебют Мэя – почти концептуальная запись, в которой слушатель путешествует по сменяющим друг друга эмоциям: с одной стороны, уязвимость, страх, гнев, печаль, боль; с другой, борьба, настойчивость и, самое главное, ирония и оптимизм. «Хоть дорога и кажется бесконечной / Не теряй надежду», – поет Мэй в проникновенном заглавном треке.