Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»

Четырнадцать молодых журналистов проведут три дня в интенсивных занятиях, слушая лекции, выполняя творческие задания, общаясь с ведущими представителями СМИ разных направлений. Участников и организаторов проекта приветствовал профессор, ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский, традиционно посетивший открытие семинара: «Это пятые “Журналистские читки”, и в третий раз они проходят в Академии Гнесиных. Процитирую “Охоту на Снарка” Льюиса Кэрролла: “Что сказано трижды, то верно”. Надеюсь, что наш союз будет продолжаться и в дальнейшем. Потому что Академия когда-то разработала часть Федерального образовательного стандарта, который носит название “Музыкознание. Музыкально-прикладное искусство”, куда мы вложили, в том числе, и программы по “Музыкальной журналистике”. И мы не ошиблись: сегодня спрос на музыкальную журналистику высок, желающих поступить к нам в вуз после училищ и колледжей на это направление не меньше, чем на музыковедение. Так что для нас важна не только теория, но и то, что мы называем непосредственной практикой и непосредственным соприкосновением с главными игроками рынка. Я приветствую Евгению Кривицкую, сочетающую в себе известного ученого и музыкального критика, возглавляющую наше ведущее издание – журнал “Музыкальная жизнь”. Встреча тех, кто только учится, и тех, кто уже определяет основные стандарты в профессии – крайне важно. Поэтому хочу, чтобы эти дни вам запомнились и были насыщены полезными знаниями. Мы стартуем в День работника культуры,  что символично. И, несмотря на все катаклизмы последних дней, мы продолжаем работать – я считаю, что, не прячась по углам, а, напротив, делая свое дело, мы можем противостоять тому ужасу и террору, в которые нас пытаются ввергнуть. Желаю вам успешных занятий и будем двигаться дальше!»

В первый день слушатели, приехавшие из Санкт-Петербурга, Калуги, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, обсудили с Евгенией Кривицкой, есть ли разница между журналистом и критиком, каковы стилистические требования к публицистическим  текстам. А обозреватель Радио России Ольга Русанова поделилась профессиональными советами, с чего начинать, как выстраивать рецензии, чтобы их было интересно читать.

Паблик-ток с театроведом, программным директором Пермского театра оперы и балета и куратором музыкального направления в Доме культуры ГЭС-2 Дмитрием Ренанским затронул широкий круг тем, касающихся трендов и течений в российской культурной жизни. В финале беседы студентка  МГИМ имени А.Г. Шнитке Елена Наципова задала вопрос: «Каким должен быть журналист сегодня?» «Критик, журналист должен любить искусство и тех героев, о которых он пишет, действовать согласно максиме – не навреди. Во всех смыслах – не навреди процессу, человеку, коллективам, инфраструктуре. Вы видите, в наше время много раздражителей, мы перенасыщены событиями – журналист должен точно понимать, что хочет сказать. В противном случае, лучше промолчать или отойти в сторону. И, безусловно, журналист должен знать больше, чем  те, о ком он пишет. Только тогда он имеет право оценивать».

Справка

Проект организует Союз композиторов России при поддержке Минкультуры России, Российского музыкального союза и критико-публицистического журнала «Музыкальная жизнь». Было прислано 39 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Владимира, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Самары, Улан-Удэ, Ярославля.

Возьмите мое сердце События

Возьмите мое сердце

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, а затем дважды в Москве, в «Зарядье», хор и оркестр musicAeterna под управлением Курентзиса исполнили «Страсти по Матфею» Баха

Век учись События

Век учись

В Москве презентовали новый подход к обучению оперных критиков

Брамс – дело благородное События

Брамс – дело благородное

Александр Ключко и ГАСО имени Светланова под управлением Алексея Рубина представили два фортепианных концерта Брамса в КЗЧ

Неуловимое обаяние «советского Голливуда» События

Неуловимое обаяние «советского Голливуда»

Мюзикл «Веселые ребята» на сцене Московского театра на Таганке