С 5 по 9 ноября в Московской консерватории, в арт-пространстве «Артемьев» будет проходить Третья международная конференция ЦЭАМ «Архивация настоящего». Вместе с конференцией в «Артемьеве» открылась одноименная выставка, которая продлится до конца февраля 2025 года. В экспозиции представлены музыкальные инструменты, устройства и документы из архивной коллекции Центра электроакустической музыки, современные инсталляции научного сотрудника ЦЭАМ Евгения Климина, совместные работы медиахудожников Олега Макарова и Александра Бедина, видеохудожника Александра Плахина.
Конференция посвящена истории сообществ и институций, занимающихся электроакустической композицией, изобретением электронных музыкальных инструментов, разработками цифрового программного обеспечения, изучением мультимедийных произведений и вопросами синтеза искусств.
«Это проект, где прошлое соединяется с настоящим, потому что архивация – большой процесс, при котором нет разницы, изучаем ли мы документы столетней давности или фиксируем происходящее прямо сейчас. Наша цель – обнаружить связующие линии между историческими явлениями и тем, что происходит в музыке сегодня», – говорит креативный продюсер ЦЭАМ Ирина Севастьянова.
События программы поделены на дневную и вечернюю секции. Среди спикеров – представители сообществ, занимающихся экспериментальными формами искусств: центров и лабораторий Московской консерватории, студенческого конструкторского бюро «Прометей» в Казани, сообщества SoundArtist.ru, Московской Шумовой Мануфактуры, фестиваля Acousmonium в Санкт-Петербурге. С докладами на дневных секциях выступят исследователи, разработчики, композиторы и медиахудожники, отобранные по опен-коллу.
7 ноября состоится презентация книги Миллера Пакетта «Теория и техника электронной музыки» в русском переводе. Это один из главных теоретических трудов, описывающих принципы обработки цифрового звука. В презентации примут участие научный сотрудник ЦЭАМ Сергей Полтавский и профессор, доктор физико-математических наук Григорий Амосов.
8 ноября пройдет демонстрация приставной пианолы с рассказом коллекционера и исследователя кино Александра Зенина.