Daniil Trifonov <br>Destination Rachmaninov: Arrival <br>Piano Concertos 1&3 <br>The Philadelphia Orchestra, Yannick Nézet-Séguin <br>Deutsche Grammophon
Релизы

Daniil Trifonov
Destination Rachmaninov: Arrival
Piano Concertos 1&3
The Philadelphia Orchestra, Yannick Nézet-Séguin
Deutsche Grammophon

На лейбле Deutsche Grammophon вышел второй диск оригинального проекта Даниила Трифонова с амбициозным названием «Destination Rachmaninov» (англ. «Пункт назначения: Рахманинов»). Предыдущий диск «Destination Rachmaninov: Departure» («Отправление») с записью Второго и Четвертого фортепианных концертов был оценен и критикой, и слушателями чрезвычайно высоко. После его выхода газета The Guardian писала: «Трифонов, пожалуй, самый впечатляющий пианист, появившийся на международной сцене за последние тридцать лет, и несравненный интерпретатор Рахманинова».

«Вторая серия» – «Destination Rachmaninov: Arrival» («Прибытие») – заслуживает не менее восторженных эпитетов. И главное, что сразу хотелось бы отметить, – свежесть, «незаигранность» звучания. Порой невольно ловишь себя на ощущении, что слышишь впервые вроде бы давно знакомые произведения.

Открывает новый диск транскрипция первой части поэмы для симфонического оркестра, хора и солистов «Колокола» (ор. 35), принадлежащая самому пианисту, – «The Silver Sleigh Bells» («Серебряные бубенчики»). Мы слышим именно бубенчики и именно из чистого серебра! Вечерний покой, тихая грусть и в то же время безмятежность, санный путь, блеск снега под луной… «Этот звон о любви говорит…» Известно, что Даниил Трифонов большой любитель живописи. И сам – настоящий мастер колорита. В его игре волшебные воздушные pianissimi сменяются мощными полнозвучными органно-колокольными аккордами. Под обаяние невероятной музыкальности этого пианиста подпадаешь сразу и навсегда.

Первый концерт для фортепиано с оркестром fis-moll (op. 1) продолжает наращивать эмоциональную волну, заданную в начале. Перед нами – сама юность, прекрасная в своей наивности. Взволнованность и трепетность, взлеты и падения, страсть и нежность – рассказ о перипетиях первой любви. Принято считать, что этот Концерт еще не вполне «рахманиновский»; написан семнадцатилетним композитором под влиянием, с одной стороны, Чайковского и Рубинштейна, а с другой – Шумана и Листа. Трифонов исполняет вторую редакцию 1917 года, и ему удается поставить под сомнение это расхожее мнение, подчеркнуть именно «рахманиновскую жилку» и наполнить Концерт по-настоящему рахманиновским духом и размахом.

Но особо хочется выделить фортепианную транскрипцию Вокализа (ор. 34, № 14), которая у Трифонова прозвучала без всякой лирики, неподдельно трагически, с внутренней болью. Плач-колыбельная над умершим… Тихое прощание с тем, что оставляешь навсегда и что тебе бесконечно дорого. Трудно было достичь более убедительной и оригинальной интерпретации этого, можно сказать, «заезженного» произведения!

Не менее живо, временами пронзительно, с широким «размашистым» Финалом звучит у Трифонова один из самых любимых пианистами-виртуозами Третий концерт d-moll (op. 30). Его игра настолько естественна, а передача каждого нюанса настолько прочувствована, что совершенно забываешь о технических сложностях, присущих этому произведению. А заставить забыть о «виртуозной стороне вопроса» – это уже высший пилотаж исполнительского мастерства!

Весь проект «Destination Rachmaninov» Даниил Трифонов записал с Филадельфийским симфоническим оркестром под управлением Янника Незе-Сегена. Пианист отмечал, что «эти музыканты, как никто другой, хорошо понимают природу музыки Рахманинова». А еще признался: «Рахманинов неисчерпаем. “Прибытие” – совсем не конец пути, а продолжение постоянного исследования».

Стало быть, будем с нетерпением ждать новых открытий!

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия