Debussy. Nocturnes <br>Duruflé. Requiem <br>Robin Ticciati <br>Deutsches Symphonie-Orchester Berlin <br>Rundfunkchor Berlin. Magdalena Kožená <br>Linn
Релизы

Debussy. Nocturnes
Duruflé. Requiem
Robin Ticciati
Deutsches Symphonie-Orchester Berlin
Rundfunkchor Berlin. Magdalena Kožená
Linn

Робин Тиччати снова обратился к своему излюбленному репертуару. В добавление к дискам, записанным Немецким симфоническим оркестром Берлина и полностью посвященным французской музыке, компания Linn выпустила третий тематический альбом дирижера, в который вошли сочинения Дебюсси и Дюрюфле. Кроме того, новый релиз продолжает сотрудничество Тиччати с Магдаленой Коженой, прекрасной чешской меццо-сопрано, супругой Саймона Рэттла. Первый совместный диск Тиччати и Кожены вышел в 2017 году – тогда она участвовала в записи «Забытых ариетт» Дебюсси.

В этот раз Дебюсси представлен самой известной оркестровой работой – «Ноктюрнами», вступающими в своеобразную рифму с Реквиемом Дюрюфле. Эта связка рождается благодаря особой, почти мистической манере, в которой маэстро решает представить выбранные опусы. Тиччати пытается раскрыть особое настроение этой музыки – с ее чарующей загадочностью, меланхоличностью и даже фатализмом. Сводя эти разнохарактерные произведения к одному знаменателю, дирижер предстает как глубокий философ-интерпретатор и мастер-колорист одновременно.

«Облака» у Тиччати – невесомые субстанции, заколдовывающие своим осторожным ходом, который сопровождается почти что гипнотическим звучанием английского рожка. И при этом такое движение раскрывается удивительно живописно, захватывая внимание своей отрешенностью и бесконечным спокойствием. Совсем другие «Празднества» – пьеса с подчеркнуто яркой ориентальной энергетикой. Оркестр ее транслирует, доводя общую тему карнавальности до предела благодаря превосходной работе духовой и ударной групп – мощными мазками и ясным ритмом. Завершают триптих «Сирены» – хор Берлинского радио нагнетает атмосферу тревожности, искусно повторяя завораживающий мотив.

Совсем иная мистическая картина открывается в Реквиеме Дюрюфле. Оригинальный опус для солиста, хора, оркестра и органа был создан в 1947-м, спустя год написана версия только с органом, а в 1961 году – с малым оркестром. Тиччати выбирает первоначальный вариант, осторожно работая с композиторским текстом, где сосуществуют разные звуковые пространства – строгого григорианского стиля и его проекции в наше время. Он мастерски выделяет эти музыкальные связи и обрамляет их в тонкую работу, воспевающую вечное противоборство между жизнью и смертью.

Особенно драматично представлены Kyrie и Sanctus – прекрасные образцы дирижерского стиля Тиччати – его умеренной строгости, камерности и одновременно яркой эмоциональности. Отдельно хочется отметить Pie Jesu – ключевой номер Реквиема, который в исполнении Кожены звучит просто и почти безэмоционально, как молитва. Ее теплое и густое меццо в дуэте с виолончелью рассеивает все страхи, усмиряет боль, дарит надежду на спасение. Мистическая сага превращается в рассказ о человеке и его страданиях, которые, конечно, будут вознаграждены.