Дебюсси и русские традиции События

Дебюсси и русские традиции

В Музее Скрябина прошел концерт пианиста Юлиана Семёнова-Брайди

Прелюдии Дебюсси находятся в орбите интересов современных пианистов – только за последние пару лет на ведущих лейблах появились записи Маурицио Поллини, Викингура Олафсона, Николая Луганского, Алексея Мельникова, все чаще Прелюдии звучат в сольных клавирабендах. Чувственным и удивительно «русским» Дебюсси получился у Юлиана Семёнова-Брайди – сольный концерт русско-французского музыканта прошел в Музее Скрябина 5 марта, став для этой площадки первым международным событием после продолжительной паузы.

Молодой пианист Юлиан Семёнов-Брайди – наследник творческой династии. Его прапрадед – живописец Петр Кончаловский, дед – знаменитый писатель Юлиан Семёнов. С детства Семёнов-Брайди занимался музыкой и уже в семилетнем возрасте был солистом французского хора «Маленькие певцы Святого креста». За плечами Юлиана обучение в знаменитой «русской» Рахманиновской, а также Женевской и Парижской консерваториях, ряд конкурсов и фестивалей.

Концерт в Музее Скрябина стал для Семёнова-Брайди первым большим проектом после локдауна, поэтому к выбору программы музыкант подготовился с особой тщательностью. До-минорная Партита Баха, Третья соната Шопена и Четвертая соната Скрябина – настоящие «глыбы» пианизма. Соединялись они «мостиками» из прелюдий Дебюсси – «Вереск», «Ла пуэрта дель вино», «Ундина» и «Терраса, освещаемая лунным светом». «В программе концерта Прелюдии помогают слушателю перейти от одного опуса к другому, – отметил Семёнов-Брайди. – К примеру, тональность “Террасы” совпадает с тональностью Четвертой сонаты Скрябина, а “Вереск” – островок спокойствия, затишье перед бурей в Третьей сонате Шопена».

Пианист демонстрировал тонкость в интерпретации музыки разных эпох: его Бах был уверенным, Шопен – страстным, Скрябин – полетным. Но настоящим открытием стали Прелюдии Дебюсси. «В Дебюсси я всегда стараюсь найти новые краски и ароматы, ищу новое звучание, – говорит Юлиан. – Большинство французских пианистов, за исключением разве что Альфреда Корто, играют Прелюдии предсказуемо и канонично». Певучий и чуточку пряный «Вереск» вызвал ассоциации с некоторыми фортепианными пьесами Мусоргского, а «Терраса, освещаемая лунным светом» в туше и фразировке оказалась созвучна миниатюрам Скрябина и Черепнина. Кажется, исполнять Дебюсси в такой манере могут только русские или французы, глубоко впитавшие в себя русскую культуру. Возможно, в такой манере играл бы и сам композитор, если бы продолжал чаще бывать у Надежды фон Мекк. (Как известно, Клод Дебюсси на протяжении нескольких лет был учителем детей Надежды Филаретовны).

Поздравить Юлиана Семёнова-Брайди с сольным концертом пришли его близкие, а также друзья его знаменитого деда. Народный артист России и кинооператор Игорь Клебанов отметил виртуозную игру музыканта. Журналист и главный редактор газеты «Московская правда» Шод Муладжанов пожелал творческих успехов и рассказал о готовящейся книге «Семнадцать мгновений Юлиана Семёнова» – ее планируют выпустить к 90-летию со дня рождения писателя. Вероятно, музыка его внука стала в тот вечер еще одним мгновением, незримой памятью, наслаждением для благодарной публики.

Залезть в чужую постель События

Залезть в чужую постель

В октябре 2021 года по итогам зрительского голосования Театр «Ан-дер-­Вин» принял решение возобновить постановку оперы Бриттена «Питер Граймс» – в 2015 году спектакль Кристофа Лоя получил в Лондоне международную оперную премию.

Быть или не быть композитором События

Быть или не быть композитором

Выставка, посвященная творческому процессу современных композиторов, открылась в Музее С.С.Прокофьева

Страна улыбок События

Страна улыбок

Подведены итоги XIV конкурса «ОпереттаLand»

Всем узникам совести посвящается События

Всем узникам совести посвящается

Оперный театр Conlucia впервые в России представил сценическую версию оперы Луиджи Даллапикколы «Узник»