DEEP PURPLE <br>TURNING TO CRIME <br>EARMUSIC Релизы

DEEP PURPLE
TURNING TO CRIME
EARMUSIC

Turning to Crime – первый в истории Deep Purple альбом каверов. Причем этот релиз – действительно новый студийный альбом группы, а не просто сборник сделанных артистом за всю карьеру хитов других исполнителей. Работа над ним велась в новейшую эпоху антиковидных локдаунов, рефреном которой являются заголовок и обложка этого диска. Музыканты, как и многие из нас в нынешнее время, работали над ней удаленно. Тем не менее это очень позитивная пластинка – местами даже тянет танцевать буги-вуги, твист или рок-н-ролл!

Альбом целостный, записан «на одном звуке», по аранжировкам и саунду продолжает «креативную траекторию» трех последних авторских студийников Deep Purple – Now What?! (2013), inFinite (2017) и Whoosh! (2020). Продюсером упомянутых альбомов, как и нового Turning to Crime, выступил Боб Эзрин, ответственный за успех многих ставших уже классикой бестселлеров от Элиса Купера, Pink Floyd, Kiss, Питера Гэбриела и Андреа Бочелли. По своему настроению Turning to Crime получился весьма «проамериканским» – двенадцатитактовый блюз, рок-н-ролл, классический ритм-н-блюз, джаз и фьюжн. Но с поправками на живой звук третьего тысячелетия.

Открывает Turning to Crime довольно бодрый трек 7 And 7 Is авторства Артура Ли и группы Love 1966 года. Галопирующие барабаны Пэйса, завораживающие диалоги соло-гитары Морса с клавишными пассажами Эйри и, пусть уже не такой мощный, как в былые годы, фирменный тембр Гиллана – все очень органично! Следом идет вполне танцевальный блюз-рок-н-ролл Rockin’ Pneumonia and the Boogie Woogie Flu (Хьюи «Пианино» Смит; 1957) с фортепианным соло и мимолетной цитатой риффа Smoke on the Water в нем. Номер три – Oh Well (1969) от Fleetwood Mac, четыре – Jenny Take a Ride! (Митч Райдер & The Detroit Wheels, 1965), в котором можно услышать очень позитивную фразу от Эйри, сыгранную на аналоговых клавишных типа ионики. Вообще, в записи этого альбома особенно стоит отметить практически лидирующие позиции Дона Эйри: изобилие партий рояля, органа и прочих аналоговых клавишных понятно, ведь Deep Purple всегда был на высоте по данному параметру. Здесь, конечно, помянем добрым словом и предшественника Эйри в составе «перплов» сэра Джона Лорда – настоящую легенду мирового рока! Тем более, в данном случае речь идет о записи и исполнении блюз-роковых, R&B и рок-н-ролльных хитов. Вещи Watching the River Flow (Боб Дилан, 1971), Dixie Chicken (Little Feat, 1972), Lucifer (Боб Сигер, 1970) и Let the Good Times Roll (композиция Луиса Джордана, получила большую известность в исполнении Рэя Чарльза и Квинси Джонса, 1946) – продолжают генеральную линию клавишных, оттененных в последней R&B риффами духовой секции. The Battle of New Orleans (Джимми Дрифтвуд, 1959), ставшая более популярной в исполнении Лонни Донегана, – совершенно логично выводит слушателя на территорию американского фолка и кантри.

Самыми «неамериканскими» номерами на Turning to Crime стали Shapes of Things (The Yardbirds, 1966) и White Room (Cream, 1968). Венчает все это блюз-роковое хозяйство почти восьмиминутное и почти инструментальное попурри Caught in the Act, включающее композиции Going Down (Дон Никс), Green Onions (Booker T. & the M.G.’s), Hot ‘Lanta (The Allman Brothers Band), Dazed and Confused (Джейк Холмс), Gimme Some Lovin’ (Стив Уинвуд).

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия