День рождения под звуки гимна События

День рождения под звуки гимна

В зале «Зарядье» отпраздновали окончание музыкального фестиваля к 150-летию Гнесиной

Люди начали собираться в фойе задолго до концерта. Атмосфера – торжественно-нетерпеливая. В толпе гудели разговоры: обсуждения последних новостей, событий и интересных мероприятий. Недалеко у входа рядом с турникетами стояли сотрудницы зала и раздавали всем желающим открытки с изображением Елены Фабиановны Гнесиной. Только 31 мая их мог взять любой пришедший на концерт и отправить бесплатно и куда захочет. Повод есть. Последний день весны – важная дата, которая объединила ожидавших в фойе: день рождения женщины, изменившей российскую музыкальную педагогику.

В зале «Зарядье» в этот вечер гнесинцев можно было найти везде. Слева, под вспышками фотокамер – президент Российской академии музыки имени Гнесиных Галина Васильевна Маяровская. А справа, у юбилейных стендов в фойе – директор Мемориального музея-квартиры Ел.Ф.Гнесиной Андрей Александрович Гапонов.

Первый звонок пригласил всех в концертный зал, и зрители с нетерпением пошли занимать места. Патриарх отечественной фортепианной школы, профессор РАМ имени Гнесиных Владимир Тропп перед началом выступления признался: «Этот концерт завершает объемный фестиваль длиной в год, и мне очень хотелось присутствовать на его финальном вечере. Каждый год 31 мая я прихожу к могиле Елены Фабиановны поклониться. День рождения – это всегда яркое событие, но сегодня – особенный праздник и дата планетарного масштаба, ведь гнесинцы разбросаны по всему миру».

Владимир Мануилович сказал так неспроста. Ведь Гнесина известна как один из разработчиков уникальной концепции отечественного музыкального образования, она же создала учебные заведения, которые носят ее имя. Эта новаторская система позволила вывести уровень музыкального образования на новые горизонты наравне с консерваториями, а еще дала возможность гнесинцам успешно работать на международном рынке.

Юбилейный концерт прошел на одном дыхании. Ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский произнес вступительную речь – его слова отозвались, наверное, в каждом из присутствовавших. Вначале он отметил важность подписания президентом Российской Федерации В.В.Путиным указа о праздновании в 2024 году 150-летия со дня рождения Елены Гнесиной. «Сегодня – финальный аккорд фестиваля, и мы вспоминаем Елену Фабиановну, потому что во многом благодаря заслугам Гнесиной и ее семьи российское музыкальное образование является одним из наиболее котируемых и конкурентоспособных», – сказал Рыжинский.

Все, кто выходил на сцену, так или иначе были связаны с фамилией Гнесиной. В выступлении приняли участие Симфонический оркестр РАМ имени Гнесиных под управлением Владимира Зивы, Симфонический оркестр МССМШ имени Гнесиных «Гнесинские виртуозы» (художественный руководитель и дирижер – Михаил Хохлов), сводный хор Академии и Училища имени Гнесиных (руководители – Денис Морозов и Татьяна Глазова, дирижер – Алексей Кубышкин). Концерт открылся Прелюдией на тему EFG (монограмма Е.Ф.Гнесиной) для симфонического оркестра (композитор – Андрей Головин). Музыкальным экватором программы стали «Павана» Габриэля Форе в исполнении оркестра «Гнесинские виртуозы» и Вариации на тему Паганини для фортепиано с оркестром Витольда Лютославского (солист – Дмитрий Шишкин). Закончилось все мировой премьерой пьесы «Юбилейный антем» Кузьмы Бодрова для хора, симфонического оркестра и органа, которую композитор написал в этом году. Кузьма Александрович рассказал, почему использовал в произведении известный студенческий гимн  Gaudeamus: «Идея принадлежит выдающемуся дирижеру и заведующему кафедрой дирижирования РАМ имени Гнесиных Владимиру Зиве. Я написал авторское вступление, которое приводит к этому великому международному гимну всех студентов мира». Музыкальные сочинения перемежались отрывками из фильма «Дом, в котором живет музыка», создателем которого стали также студентки РАМ имени Гнесиных Екатерина Ключникова и Полина Маркина.

 

Здесь присутствовали не только музыканты. Сергей Борисович Березовский, старший преподаватель кафедры языковой коммуникации РАМ имени Гнесиных, после концертной программы поделился впечатлениями: «Не музыковед, но очень тронут. А еще понравился фильм: я знаю, какие студенты над ним работали, и даже знаю, кто. И благодарен. Всем ставлю зачет!»

После концерта слушатели шли подписывать и опускать открытки с изображением Елены Фабиановны в почтовый ящик. Весточки уже очень скоро разлетятся по всем уголкам России, словно гнесинцы, которые когда-то вышли из-под крыла любящей Елены Фабиановны.

Перемен ждут наши сердца События

Перемен ждут наши сердца

В «Новой Опере» показали «Почтальона из Лонжюмо» Адана и процитировали Виктора Цоя

Барокко по-русски События

Барокко по-русски

В музее-усадьбе «Архангельское» открылся Летний музыкальный фестиваль Barocco Nights

Кажется, <br> все завертелось <br> из-за Джезуальдо События

Кажется,
все завертелось
из-за Джезуальдо

Musica sacra, она же Musica nova События

Musica sacra, она же Musica nova

Второй сезон совместного проекта Московской филармонии и Фонда Николая Каретникова завершился премьерами