Дмитрий Кузнецов в джазовом мире явление относительно новое, но уже ярко и настойчиво заявляющее о себе. Окончив в 2020 году музыкальное училище имени Мусоргского (Санкт-Петербург) по классу классического фортепиано, Кузнецов выбрал джазовую стезю. В процессе овладения профессией заинтересовался джазом, в котором развивался поначалу самостоятельно. В 2022-2023 годах совершенствовался как джазовый пианист в Saint Louis College of Music в Риме. Разделяя сцену с другими исполнителями и выступая с собственным джазовым проектом «Дмитрий Кузнецов & The Little Big Band», артист выпустил первый альбом.
Название One Day with Piano подчеркивает идею сольного проекта и по содержанию своему искренно: лонгплей, состоящий из десяти композиций, достаточно протяженных (самая длинная – I Can’t Get Started – звучит почти семь минут), в действительности был записан за один день. Вобравший в себя джазовые стандарты XX века, он стал данью уважения мастерам прошлого.
С первой же композиции Afternoon in Paris, шедевра Джона Льюиса, устанавливается деликатная, несколько рафинированная, интеллигентная манера исполнения – в этом, несомненно, угадывается влияние Билла Эванса с его мягким, изящным стилем. Тем не менее в отсутствии джаз-бенда фортепиано не звучит одиноко. Альбом, как калейдоскоп, искрится событиями и поворачивается порой неожиданными гранями. Заскучать при прослушивании точно не получится: включая импровизацию и активное развитие уже в сами темы, удаляясь от них и приближаясь к ним, Дмитрий Кузнецов играет со сменой настроений и ритмических секций. Каждая композиция – не господство одной эмоциональной краски, а целый мир, выстроенный по собственным законам драматургии. Кое-где музыкант претендует и на собственное прочтение: знаменитая Autumn Leaves из меланхоличной песни превращается в энергичную танцевальную пьесу, наполненную свингом, а How High the Moon Моргана Льюиса поначалу, наоборот, звучит более задумчиво, чем в оригинале. Ruby, My Dear авторства Телониуса Монка хоть и пронизана здесь причудливыми ритмами, которыми изобиловало творчество одного из родоначальников бибопа, в руках Дмитрия Кузнецова приобретает иные черты – исполнитель вплетает в них пассажи, достойные Арта Тэйтума, но не увлекается ими слишком сильно, делая акцент на музыкальном развитии. Венчает альбом жизнерадостная On the Sunny Side of the Street, явно вдохновленная «оркестровым» языком Эрролла Гарнера.
Альбом был отмечен за смелость на VI Международном форуме-фесте Jazz Across Borders. На заре карьеры взяться за сольный проект – действительно смело, особенно в джазе, и Дмитрий Кузнецов на этот шаг решился.