Два дирижера и одна палочка События

Два дирижера и одна палочка

В Московской консерватории выступил Всероссийский юношеский симфонический оркестр

Концерт в Большом зале МГК стал своего рода прелюдией к масштабным гастрольным и творческим планам подопечных Юрия Башмета. В наступающем году коллектив отметит свой первый юбилей – десять лет, и можно сказать, что за этот период молодые дарования, собранные со всех уголков России, добились невероятных высот. Ежегодно оркестр принимает участие в фестивалях маэстро в Москве и в Сочи, выступая с выдающимися российскими и зарубежными артистами – исполняет самую разную музыку, от популярных классических «хитов» до только что созданных сочинений современных композиторов. Регулярный конкурсный отбор в регионах страны, проводимый командой Юрия Башмета, не просто открывает слушателям новые имена, а буквально дает шанс юным талантам оказаться на большой сцене.

Юрий Башмет

Вот и сейчас Юношеский оркестр, отыграв в Зимнем театре Сочи, на следующий вечер уже «зажигал» в Московской консерватории с программой «Два века русской музыки. Традиции и новаторство». Ее название как нельзя лучше отражает главный месседж музыкантов, большинство которых еще учатся на классическом репертуаре и перенимают школу мастерства у своих педагогов, но вместе с тем, смело берутся за сложные партитуры и расшифровку композиторских идей. Идею преемственности поколений наглядно продемонстрировали два дирижера, которые в этот вечер в буквальном смысле передавали друг другу эстафетную (в данном случае, дирижерскую) палочку – сам Юрий Башмет, к тому же солировавший в «Русской песне» Стравинского из оперы «Мавра», и молодой коллега маэстро Алексей Рубин.

Алексей Рубин

Вообще, концерт в Большом зале больше напоминал встречу друзей, нежели соревнование именитых и только начинающих артистов – на сцену выходили уже знакомые по программам различных фестивалей Башмета исполнители. Это и пианист Дмитрий Шишкин, представивший «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова в бравурном стиле, и скрипач Сергей Догадин, максимально широко раскрывший образы, темы, настроения Второго скрипичного концерта Прокофьева с его узнаваемыми аллюзиями на «Ромео и Джульетту» (концерт и балет создавались параллельно друг с другом), и меццо-сопрано Мария Баракова – ее интерпретацию романса «Весенние воды» Рахманинова публика приветствовала особенно тепло. Финальный аккорд вечера окончательно развеял возможные сомнения в «недетском» профессионализме и опыте Всероссийского юношеского оркестра. Первая симфония Шостаковича (которую композитор написал, кстати, в 19 лет) прозвучала по-театральному эффектно, энергично, целостно – от поэтического вступления до мощного утверждения в финале. А два полюса этой симфонии – драматизм и светлую лирику – оркестранты доводили до предельного контраста, будто в самом деле демонстрируя свой юношеский максимализм.

Мария Баракова
«Голубой огонек» на «Рассвете» События

«Голубой огонек» на «Рассвете»

Музыканты проекта «Притяжение» устроили веселые проводы Старого Нового года

Золотое прикосновение Людмилы Семеняка События

Золотое прикосновение Людмилы Семеняка

16 января Большой театр России отмечает юбилей одной из своих самых ярких балерин, а ныне педагога труппы, народной артистки СССР Людмилы Семеняка

В юбилей Скрябина обошлись без дирижера События

В юбилей Скрябина обошлись без дирижера

В Концертном зале имени П.И.Чайковского открылся Первый Международный фестиваль имени А.Н.Скрябина

Гармония противоречий События

Гармония противоречий

Исполнилось 150 лет со дня рождения Александра Скрябина