Статусная прима Светлана Захарова вне конкуренции является номером один в табели о рангах Большого балета. Она продолжает восхищать зрителя изысканной красотой своей физики, идеальными пропорциями, самой точеной в отечестве лепкой стоп. Весь мир ценит божественные захаровские линии.
В Большом театре Захарова обрела широту движений и жестов, огранила исполнительскую манеру, углубила свое танцевальное мировоззрение. Тут она научилась ступать полной стопой по сцене.
Сегодня балерина востребована повсюду: помимо Большого театра Светлана Захарова является звездой балетной труппы миланского театра Ла Скала, а также выступает по всему миру от Парижа до Японии. Обретя колоссальный сценический опыт и «закаленное» мастерство, позволяющие не рефлексировать перед взятием новых высот, она пополняет свой репертуар разностилевыми произведениями.
Со времен Майи Плисецкой, удивляющей всегда новизной и эксклюзивным показом балетов и миниатюр не из репертуара Большого, пожалуй, Светлана Захарова первая, которая на родной сцене предлагает творческую авангардность, представляя московские премьеры, балеты, поставленные хореографами специально для нее.
На этот раз компания MuzArts (генеральный продюсер – Юрий Баранов) представляет новую программу Светланы Захаровой MODANSE (мода и танец) из двух одноактных балетов «Как дыхание» и «Габриэль Шанель».
Итальянский хореограф Мауро Бигондзетти адаптировал для нынешней программы Светланы Захаровой свой двухактный балет на музыку Георга Фридриха Генделя, премьера которого состоялась в театре Ла Скала в 2017 году. Музыкальный барочный стиль был красиво преломлен в хореографию. Тогда главные партии исполнили Светлана Захарова и Роберто Болле. Сегодняшняя версия спектакля «Как дыхание» – одноактная, и Светлана Захарова станцует в ней новый для нее дуэт.
Во втором отделении – премьера балета «Габриэль Шанель». Режиссер и автор либретто – Алексей Франдетти. Хореограф Юрий Посохов в содружестве с композитором Ильей Демуцким создали интересную историю, основанную на эпизодах жизни великой королевы моды и стиля Коко Шанель.
Балет о ее встречах, знакомствах, воспоминаниях, любви и расставании, об одиночестве. Спектакль рассказывает о пути, который проделала следовавшая принципу «роскошной простоты» Габриэль Шанель, от продавщицы в магазине одежды и неизвестной провинциальной певицы кабаре с коронной песенкой «Кто видел Коко в Трокадеро?» до главы одного из самых влиятельных модных домов мира.
Среди персонажей в балете появятся Лифарь и Дягилев. А среди исполнителей – солисты балета Большого театра Денис Савин, Михаил Лобухин, Якопо Тисcи, Вячеслав Лопатин и другие. За пульт симфонического оркестра Большого театра станет обладатель многочисленных «Золотых масок» Павел Клиничев.
Небезынтересно впечатление от работы композитора Ильи Демуцкого:
«Предложение написать новый балет поступило мне в начале августа 2018 года. Как только я узнал, что этот балет создается для Светланы Захаровой и ставит его Юрий Посохов, я сразу дал свое согласие. Мы уже работали с Юрием Посоховым над балетами “Герой нашего времени” и “Нуреев”, и тогда Светлана блистательно воплотила на сцене мою партитуру. Но то были иные образы и совершенно другие интонации. В этот раз нас неожиданно объединила история жизни и творчества великолепной Габриэль Шанель. Во время работы над этим спектаклем я присутствовал на репетициях, видел, как работают Светлана и Юрий, их упорный, изматывающий труд и поиск, которые затем постепенно перерождались в саму естественность, когда тело начинает буквально “впитывать” хореографию. И тогда наступает момент, когда я “слышу” свою музыку глазами, и мне не нужен оркестр, я буквально вижу свою музыку.
В этом спектакле я настаиваю на чувственности, на этом уникальном качестве, без которого не может творить Женщина с большой буквы, коей была и остается в истории великая мадемуазель Коко. В моей музыке, слегка сдобренной французским ароматом, есть место и легкомысленности, и трагедии, и мимолетной увлеченности, и глубокому чувству. Партитура получилась емкой, многогранной, непростой для исполнения, нескучной и местами блистательной. Как и вся жизнь Коко Шанель».
Автор либретто и режиссер Алексей Франдетти добавляет: «Я очень люблю покидать зону комфорта и бросаться во что-то абсолютно новое и неизведанное. Предложение продюсерской компании MuzArts создать не просто спектакль, а балет о легендарной личности, перевернувшей мир моды, показалось мне безумием и вызовом самому себе. Я вообще сомневался, а можно ли эту историю станцевать и уместить в один акт. Сомнения мои улетучились, когда я оказался на первой репетиции со Светланой и почувствовал ту магию, которую она излучает, когда танцует. Даже не танцует, а живет, дышит своей героиней и передает это зрителю».