В октябре Алексею Козлову, грандиозному нашему саксофонисту и джаз-просветителю, лидеру ансамбля «Арсенал», исполнилось 85 лет. Не буду перечислять его заслуг – их слишком много, да и не мне это делать – есть и помощнее «козловеды», а просто вспомню одну композицию Алексея Козлова, которая мне очень нравится – ураганная и непредсказуемая джаз-фанк-роковая версия народной песни «Как при вечере» в обработке юбиляра. Она выходила в концертной версии на сборной пластинке «Мелодии», выпущенной по итогам Московского джаз-фестиваля 1978 года, и в других вариантах мне не встречалась, даже на полных собраниях сочинений Козлова. Коротко говоря, это еще ранний «Арсенал», можно сказать, периода становления, играющий агрессивно модный в ту пору фьюжн, но при этом уже бравирующий своим опытом и легко пересаживающий западную моду на русскую почву – для этого и берется Русская мелодия (интересно, кстати, откуда первоисточник). Надо заметить, что современники этих исканий Алексея Козлова и его бэнда не оценили, поэтому знаковой вещью «Арсенала» из того же времени и сыгранной на том же концерте (и вышедшей на том же виниле) считается «Корни лотоса» – мастеровитый и гипнотический, но все же кавер на эзотерическую композицию Джона Маклафлина. А зря.
#нетленкивзастенках #year1978 #sovietjazz #алексейкозлов #arsenal #арсенал #fusion #sovietgroove