Einstürzende Neubauten <br>Alles in Allem (2020) Релизы

Einstürzende Neubauten
Alles in Allem (2020)

Сорок лет назад вышла дебютная пластинка Einstürzende Neubauten – Kollaps: самое время переслушать последнюю работу Бликсы Баргельда и компании – Alles in Allem, один из немногих недавних альбомов, к которому я регулярно возвращаюсь.

К EN приклеился ярлык «бескомпромиссных индустриальщиков-­шумовиков» – людей, которые бьют молотками по стальным листам и атакуют слух перфораторами, разнося в пыль площадки, на которых им доводится выступать. Этот эффект первого впечатления бывает сильным, хоть, как правило, и обманчивым: Einstürzende Neubauten действительно начинали с музыки, которая, по выражению одного из основателей группы Александра Хаке, «была ­чем-то средним между саундтреком стройплощадки и театром военных действий». Но уже к концу 1980-х шепота и тишины в их музыке стало не меньше, чем шума и вопля, – в конце концов, не бывает одного без другого.

В 2000-м, на рубеже веков, группа выпустила альбом Silence Is Sexy – такой же манифестный, как и дебютный Kollaps, и последние два десятилетия находится в высшей лиге эстетов от звукописи и создает утонченные арт-альбомы, в которых найден идеальный баланс между коллапсами и сексуальной тишиной. Иногда кажется, что в этой лиге они остались одни. Совершенно точно, EN – Последняя Великая Немецкая Рок-группа. Не считать же таковыми Rammstein, превративших эстетику и философию EN в площадной балаган.

В треке Ten Grand Goldie, который открывает Alles in Allem, звучит вибратор (не тот, что из секс-шопа), пластиковые трубы, электрифицированная металлическая струна (любимый инструмент EN), сэмпл из туарегской колыбельной и всплеск, с которым горбатый кит бьет хвостом по воде, а также более традиционные инструменты – электрогитара, бас, хаммонд-­орган, туба и тромбон. Впрочем, их не сразу различишь, не разберешь, где естественное, а где искусственное, где живой звук, а где нет. Саундконструкты EN так искусно цельны, что их невозможно разъять на элементы. Зато ни с кем не спутаешь голос Бликсы Баргельда, появляющийся на фоне этих впечатляющих декораций – его поэзию, гипнотизирующую немецкой фонетикой, и сотню вокальных приемов и актерских интонаций.

Аудиоспектакль Alles in Allem посвящен Берлину. Бликса приглашает слушателя на совместную прогулку по его родному городу: Грацер Дамм – улица, на которой он прожил тринадцать первых лет своей жизни; пронизывающий западную часть города Ландвер-­канал, в котором нашли тело Розы Люксембург; распадающийся в треке на фонемы Веддинг и аэропорт Темпельхоф, который лет десять как закрыт. Да, это променад по уже несуществующему городу. Бликса недвусмысленно чеканит в одной из песен по-английски: «We don`t live here any more», хоть он никогда и не уезжал из Берлина надолго. Но Alles in Allem – и не сентиментальное путешествие по волнам памяти, не попытка вернуться в знакомые места, напротив, недвусмысленное и безжалостное прощание с ними.

Сутью творческого метода EN была и осталась деконструкция, разрушение во имя создания нового. На Alles in Allem Бликса Баргельд вырывает и жжет страницы из дневника переполненной памяти, чтобы начать с чистого листа. Этот альбом, вышедший во время то ли второй, то ли третьей волны ковида, можно воспринимать и глубже – как эпитафию Старому миру, который мы ­когда-то населяли, хоть иногда нам кажется, что мы продолжаем в нем жить.

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия