Екатерина Семенчук выступит в Зале Чайковского

20.05.2024
Екатерина Семенчук выступит в Зале Чайковского

Звезда мировой оперной сцены, меццо-сопрано Екатерина Семенчук выступит  с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина. В программу концерта 27 мая в Зале Чайковского вошли шедевры французской музыки XIX и начала XX веков – «Поэма любви и моря» Шоссона, фрагмент оперы «Сафо» Гуно, а также симфонические сочинения Равеля, Дебюсси и Сен-Санса.

Екатерина Семенчук – лауреат премий «Золотая маска» и Casta Diva, блистательная Любава в «Садко» Римского-Корсакова (постановка Дмитрия Чернякова), солистка Мариинского театра и приглашенная солистка Большого театра. Артистический талант певицы, тембр ее голоса и вокальное мастерство высоко оценивают музыкальные критики: «Роскошное меццо, сильное и богатое, полная эмоциональная отдача, естественная выразительность, точные артистические акценты» («Играем с начала»); «Фразировка, дикция, язык – все прекрасно, но помимо этого драматическая сила, страсть, заставляющие вспомнить Елену Образцову, по-настоящему увлекают слушателя» («Независимая газета»). Французская музыка занимает важное место в репертуаре Екатерины Семенчук, выступавшей в партиях Кармен («Кармен» Бизе), Дидоны («Троянцы» Берлиоза), Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса), Иродиады («Иродиада» Массне) и Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза).

Драматический потенциал певицы раскроется в вокальном цикле «Поэма любви и моря» Эрнеста Шоссона – композитора, испытавшего влияние символизма и зарождавшегося импрессионизма. Музыка цикла отсылает и к «Парсифалю» Вагнера – последней опере композитора, премьеру которой Шоссон посетил в Байройте в 1882 году во время начала работы над собственной партитурой. Образы любви, смерти и морской стихии поэмы Шоссона перекликаются со знаменитыми Стансами Сафо (“O ma lyre immortelle…”) из III действия «Сафо» – первой оперы Шарля Гуно, раскритикованной Гектором Берлиозом и снятой с репертуара при жизни автора, но прочно утвердившейся на концертной сцене благодаря именно этому фрагменту. По сюжету поэтесса Сафо, страдающая от несчастной любви, поет предсмертную песнь – стансы – и бросается в море.

Наряду с вокальной музыкой, под управлением Александра Рудина прозвучат сюита «Моя матушка-гусыня» Равеля, созданная по мотивам сказок Шарля Перро, прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» и два фрагмента «Ноктюрнов» Дебюсси, а также Вакханалия из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса, так же как и Гуно развивавшего традиции лирической оперы с их ярко выраженным психологизмом характеров.