Елизавета Корнеева: Для меня «Демон» в первую очередь про человека Персона

Елизавета Корнеева: Для меня «Демон» в первую очередь про человека

Мариинский театр в самом начале 241 сезона выпускает оперную премьеру – «Демона» Антона Рубинштейна. Коллектив взял курс на возрождение раритетных названий, не боясь привлекать молодые кадры. В тандеме с Валерием Гергиевым работает Елизавета Корнеева (ЕК), чьи постановки можно увидеть в театрах Красноярска, Уфы, Москвы (в 2022 году под ее руководством в Москве вышли «Богема» Пуччини в Геликоне и драма «Сократ» Сати, сыгранная в ДК Рассвет). С ней о «Демоне» побеседовала Елена Прыткова (ЕП) в формате блиц накануне премьеры.

ЕП Знаю, что это ваша первая постановка в Мариинском театре. Вам предложили несколько названий на выбор или сразу возник «Демон»?

ЕК «Демон» просто летал между нами… Я давно хотела поработать с этой оперой. И Валерий Абисалович был открыт к ней. Это родилось как-то молниеносно.

ЕК Чем она Вас манит?

ЕК К «Демону» Лермонтова и Рубинштейна обращались многие, возможно, потому что они были в постоянном поиске своего внутреннего творческого Демона. Кажется, я не исключение.

ЕП Эта опера была очень известна при жизни Рубинштейна и практически забыта сейчас. Однако два театра – Большой и Мариинский (а перед ними и Московская филармония с полусценической версией) – все-таки взялись за произведение. Как вам кажется, почему? Это попытка реабилитировать оперу?

ЕК Я не могу сказать, что эта опера сегодня забыта. Тем более, что она идет в главных оперных домах нашей страны. Нужна ли реабилитация? Богатая музыка Рубинштейна, известный текст Лермонтова, думаю, еще долго будут притягивать нас.

ЕП Афиша спектакля решена в подчеркнуто современном стиле, будто даже как постер к фильму. От спектакля ждать того же?

ЕК Афиша, на мой взгляд, философская. Она отражает внутреннее одиночество Демона в первую очередь, а не визуальный ряд спектакля.

ЕП Видели ли вы «Демона» Наставшевса в Большом и что думаете об этой постановке?

ЕК Я пока смогла посмотреть спектакль только частями и на видео, что, конечно, не дало мне атмосферы и полного понимания.

ЕП Вы уже не раз работаете вместе с художником-декоратором  Екатериной Агений — и над старинными операми (как «Лунный мир» Гайдна, «Капулетти и Монтекки» Беллини), и над новыми (как «Vita Nuova» Мартынова). В этот раз вы встретились в «Демоне». Чем вас привлекает ее работа?

ЕК Мы не просто встретились, а мы никак не можем разойтись (улыбается). На самом деле нашему тандему уже семь лет. Первая совместная работа случилась еще на третьем курсе ГИТИСа. Сегодня мы очень быстро ловим идеи друг друга. Я всегда знаю, что если я Катю что-то попросила и поставила ей задачу, то на следующий день уже получу интересные варианты.

ЕП В вашем распоряжении сейчас целых три исполнителя партии в Мариинском. Влияет ли психофизика каждого из певцов на корректировку вашей концепции? Или незначительно?

ЕК Да, у нас три разных Демона, даже полярно разных. Но, мне кажется, что это только усиливает мою концепцию. Потому что для меня эта опера в первую очередь про человека. Поэтому Демон наделен всеми человеческими страстями и проходит серьезную проверку любовью. Артисты, выполняя мои задачи, находят новые краски роли, иногда уникальные. Мы стараемся их оставить.

Музыка вместо тысячи слов Персона

Музыка вместо тысячи слов

Об обучении особенной девочки Лизы и уникальном опыте ее педагогов

Екатерина Иванова: Через музыку я раскрываю свою душу Персона

Екатерина Иванова: Через музыку я раскрываю свою душу

Иван Худяков-Веденяпин: Пока мы играем новую музыку, остаемся живыми Персона

Иван Худяков-Веденяпин: Пока мы играем новую музыку, остаемся живыми

Надежда Аверина:  Атмосферу школы «Весна» пронизывают творчество и любовь Персона

Надежда Аверина: Атмосферу школы «Весна» пронизывают творчество и любовь