Евгений Хохлов: <br>оперный мир сегодня живет иначе Анонсы

Евгений Хохлов:
оперный мир сегодня живет иначе

Новые форматы и хорошо забытое старое на весеннем оперном фестивале «Имена» в Самаре. Комментирует главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета, художественный руководитель фестиваля.

Мы берем на себя трудную, но благородную задачу – в разгар весны отвлечь самарцев от волжских берегов и дачных участков и заманить в театр. А заодно – создать центр зрительского притяжения, дополнительный к тому, которым много лет является проходящий осенью балетный фестиваль имени Аллы Шелест.

Как и все региональные театры, САТОБ работает по репертуарной системе, и наши оперные спектакли рассчитаны в основном на силы собственной труппы. Понятно, что оперный мир сегодня живет иначе: он мобилен, глобализирован, он предлагает зрителю исполнительское разнообразие, и это правильно, ведь на вкус и цвет товарища нет – кому-то понравится такой тенор, кому-то – вот такая сопрано, а из этих субъективных впечатлений и вырастает отношение к опере как искусству. Вот мы и используем фестиваль как возможность показать зрителю исполнителей, которых они не услышат в Самаре просто так. Не зря фестиваль называется «Имена» – многие имена из нашей афиши самарскому зрителю только предстоит открыть для себя, но все они стоят того, чтобы их запомнили. Например, в «Царской невесте» высадится целый десант Молодежной программы Аткинс из Мариинского театра, включая стремительно восходящую звезду Айгуль Хисматуллину – только что на премьере «Лючии ди Ламмермур» в Петербурге она триумфально разделила заглавную партию со своей наставницей Альбиной Шагимуратовой. Из Большого театра приедет Агунда Кулаева – она будет петь Амнерис в «Аиде». Альмавиву в «Севильском цирюльнике» споет Алексей Татаринцев из «Новой Оперы», а его коллега Богдан Волков выступит в гала-концерте. И это далеко не все звезды, которых мы пригласили.

В САТОБ сегодня собралась молодая команда, в труппе много молодых солистов, и наш оперный фестиваль тоже про молодость и новизну. В частности, в его рамках мы предложим зрителю формат, который для Самары пока экзотичен, а по столицам шествует вполне успешно – речь о концертном исполнении опер. Мы откроем фестиваль именно таким «Риголетто» с Владиславом Сулимским в главной роли. Естественно, в XXI веке концертное исполнение – это далеко не просто статичное выступление людей в вечерних нарядах, поэтому у нашего представления будет постановщик – это молодой и талантливый Филипп Разенков, главный режиссер Башкирского театра оперы и балета. Его миссия самоубийственна: за считанные дни репетиций раздать артистам актерские задачи и представить зрителям настоящее театральное действо. Уверен, он прекрасно справится с этой задачей. В 2020 году ему еще предстоит поставить в нашем театре вердиевский «Бал-маскарад».

Кстати, номера из «Бала» прозвучат уже в гала-концерте, закрывающем фестиваль. Там мы сыграем многое из того, что в Самаре никогда не слышали, а также хорошо забытое старое – тот же «Бал-маскарад» не шел в САТОБ лет двадцать. А музыка из «Симона Бокканегры» и вовсе звучала у нас в стране в считанных театрах, но нам сам бог велел ее исполнять – ведь первая российская постановка была в Куйбышеве.

В ходе фестиваля будем не только петь – будем разговаривать со зрителями об опере откровенно, без цензуры, и проведем в театре презентацию книги «Как смотреть оперу», составленной Алексеем Париным и Аей Макаровой, где один из авторов – завлит нашего театра Екатерина Бабурина. Весна в Самаре будет жаркой!

События декабря Анонсы

События декабря

О Декабрьских вечерах, премьере оперы-сказки Сергея Баневича и фестивале «Площадь искусств»

События ноября Анонсы

События ноября

Фестиваль «Пять вечеров», новое сочинение «Ноно» Алексея Сысоева и балетные премьеры в МАМТ

События октября Анонсы

События октября

Фестиваль искусств «Хворостовский», возвращение оперы Джона Адамса и выставка в центре «Зотов»

События сентября Анонсы

События сентября

Грандиозная оратория А. Шёнберга, программа советских редкостей и концерт, посвященный А. Кацу