Композитор Владимир Мартынов пишет по заказу Context. Diana Vishneva новое музыкальное произведение для ударных и органа зала «Зарядье». В инструменте установлены 5872 трубы различного состава, формы и длины: металлические и деревянные, открытые и закрытые, полые и с язычком, имитирующие звучание инструментов оркестра. В диспозицию входят 85 регистров. Произведение Мартынова исполнят органистка Софья Иглицкая и перкуссионист Евсей Зубков.
«Звук органа и звук ударных инструментов — звук, рождаемый потоком воздуха, и звук, рождаемый соударением твердых тел, — звук неба и звук земли, звук инь и звук ян. Вступая во взаимодействие, они образуют все видимое многообразие мира, пройдя сквозь которое и преодолев которое, человек может обрести в себе изначальный, нерожденный звук Дао. Он, может быть, таинственно возникнет в глубине сознания после того, как смолкнут физически слышимые звуки органа и ударных инструментов, и когда станут понятны слова из “Дао дэ цзин” Лао-цзы: “В сокровенном есть еще сокровенное — вот откуда исходит все чудесное”», — говорит Владимир Мартынов.
За хореографию в спектакле, получившем название «Белая комната», отвечают Павел Глухов и танцовщики труппы фестиваля. Сценическое пространство зала «Зарядье» будет представлено в виде тотальной инсталляции. Танец орнаментом из человеческих тел наполнит сцену символами, приближенными к искусству каллиграфии.
Премьера «Белой комнаты» состоится в начале ноября.