Garbage <br>No Gods No Masters <br>Liberator Music Релизы

Garbage
No Gods No Masters
Liberator Music

Американская рок-группа Garbage после пяти лет затишья выпустила новую пластинку. В альбом, состоящий из двух частей, вошли девятнадцать треков, в которых музыканты экспериментировали со звучанием и пытались осмыслить, в каком мире они теперь живут.

No Gods No Masters – седьмая полноформатная работа в дискографии Garbage. Вокалистка группы Ширли Мэнсон рассказывала в интервью, что на смысловое содержание нового альбома сильно повлияла нумерология, а именно значение цифры 7: семь добродетелей, семь скорбей и семь смертных грехов. Поэтому пластинка получилась остросоциальным и политическим высказыванием музыкантов, хотя обычно группа таким не «грешит». «Мы хотели понять, насколько удивительным и сумасшедшим стал мир, в котором мы все оказались», – добавляла Мэнсон. В попытке осознать реалии современности группа затрагивает проблемы глобального потепления, сексизма, расизма и мизогинии. По смысловому наполнению альбом No Gods No Masters стал продолжением пластинки 2016 года Strange Little Birds, главными темами которой были капитализм, потери и горе.

С критики «капиталистической близорукости» и под звук игровых автоматов начинается первый трек с говорящим названием The Men Who Rule The World. Композиция, выпущенная в марте этого года в качестве первого сингла, уже давала понять, чего ждать от новой пластинки – как по смыслу, так и по звучанию. А именно – с него начинаются музыкальные, правда, несколько рыхлые эксперименты Garbage, отголоски которых мы еще не раз услышим на седьмом альбоме.

Первую ласточку нового лонгплея также сопровождал клип (к работе над ним был привлечен чилийский аниматор и художник Хавьер МиАмор), в котором мультяшная Ширли Мэнсон если и не побеждает сильных мира сего, то хотя бы над ними возвышается.

А вот титульный трек No Gods No Masters по звучанию получился как раз про классический Garbage. Песня с названием, отсылающим к лозунгу английских анархистов, вряд ли встанет в ряд культовых треков коллектива, таких как I Think I’m Paranoid или хотя бы Only Happy When It Rains, но скромное место среди хитов все же займет.

Услышим мы на новой пластинке и несколько коллабораций Garbage c другими музыкантами. Например, трек Because The Night, записанный совместно с альтернативщиками Screaming Females, ощутимо выбивается из концепции альбома. Здесь создается впечатление, что композиция Screaming Females с поправкой на голос Мэнсон, случайно попала в лонгплей Garbage, хотя в целом она и вносит некую свежесть в общее звучание. Похожее послевкусие – будто музыканты дорвались до записи и решили презентовать вообще все, что накопилось за пять лет, – остается и от песни Girls Talk, записанной совместно с Brody Dalle. Наконец, немного фолка в новый альбом Garbage добавили Иксен Червенка и Джон До, который разбавил мужским вокалом женскую компанию.

В целом No Gods No Masters получился довольно бодрый и разнообразный в музыкальном плане. От агрессивной и мрачной альтернативы в начале Garbage постепенно переходят к своему традиционному звучанию – проникновенным мелодиям с пронзительным вокалом Ширли Мэнсон. Складывается впечатление, что музыканты решили немного «поиграть» с архитектурой звука, поэкспериментировали с клавишными комбинациями, обнадежив слушателя ­чем-то новеньким, а затем проторенной дорожкой вернулись к своей «классике».