Новый мини-альбом культового рок-музыканта – работа тонкая, точная – и эстетически, и эмоционально. Музыка сдержанна, импрессионистична, это светлая электроника. Она подчеркивает особенности каждой композиции, но, по сути, это фон, камертон настроения. Главное – тексты, их темы расположены в пространстве от космических фантазий до декоративных ассоциативных рядов. Короткие зарисовки заполнены перекличками смыслов, аллитерациями, играми в слова. «Царица Нефертити – цифровая нефть» – пример такой игры. В композициях вместе живут современные мемы, предметы, персонажи из мира культуры – от Гурджиева и Чюрлёниса до Гостьи с Сириуса или Кавалерии Хармса. Стиль альбома можно определить как spoken word. В общем же, это мелодекламация, читает московская художница Олемпицка Эрте, делает это с интонацией, не предполагающей сомнений – она оттуда, из волшебного мира. Известно ее содружество с Захарищевым фон Браушем еще для Электротеатра Станиславский. Смысл псевдонима, как и личность, скрытая за ним, легко определяются сетевым поиском, символизм тут пронизывает все.
Это не просто коллекция впечатлений, не букет эмоций, это плетение смыслов, поэтому внимание слушателя не ослабевает. Очевидно не просто поклонение, но соучастие в воссоздании эстетики Серебряного века. Это точка сборки, притяжения, веха и мем. Тексты заботливо приведены в буклете CD, тут же и цитата из журнала Rolling Stone, определяющая Анжея как «лучшего поэта» стиля. Оценка, пожалуй, подтверждается тем, что, хотя тексты живут в мире мистики и романтики, Анжею никогда не изменяет чувство меры. Он не допускает ни капли пошлости, суеты или игривости.
Туманность, ретуш обложки, таинственность образов, легкость и уместность появления культовых имен, вплетения их в ткань стихотворений, создает особый эффект, но загадкой становится сам Анжей, вернее, естественность, с которой он живет в этом мире символов. Музыкант демонстрирует беспримерную верность стилю с 1980-х годов, когда он стал героем культового самиздат-фэнзина – журнала «КонтрКульт’Ура». За это время поиски приводили певца и его основной проект – группу «Оберманекен» – в качестве резидентов на сцену Мекки андеграунда – нью-йоркского клуба CBGB. Анжей рассказывает про встречи с рок-звездами, например, с никому тогда не известной Nirvana. Затем, уже в Москве, он писал тексты для группы «Браво» и сотрудничал с Электротеатром Станиславский. Но при этой пестроте событий в карьере певца нет примера компромисса с антикультурой, что для поп-музыки совершенно уникально.
Альбом «Гостья с Сириуса» для Анжея естественное продолжение его предыдущих работ, постоянной творческой активности. Сейчас такой стиль жизни и творчества оказался в очередной раз актуален, но Анжей-то так работал всегда… И подход к рынку носителей у него тоже особенный. Вспомним, как, например, альбом «Серпантин. Венеция» вышел сначала приложением к журналу Stereo&Video, а затем только на виниле. Его рыночная привлекательность оказалась в результате очень высока. Нечто подобное может ждать и новую пластинку.