Группа Михаила Литвина «Рондо» (1986/1987) Релизы

Группа Михаила Литвина «Рондо» (1986/1987)

«Рондо» прочно ассоциируется с вокалистом Александром Ивановым: в конце 80-х он под этой маркой выдавал сделанный на экспорт квази-глэм-метал про богиню секса, а потом переквалифицировался в рок-крунера, местного разлива Брайана Адамса, стянувшего шляпу у Слэша, и до сих пор не выходит из этого образа. На самом деле, эту группу и ее название придумал в 1983-м саксофонист Михаил Литвин, прошедший джазовую школу от хард-бопа до джаз-рока. Профессиональный музыкант, композитор и аранжировщик решил оседлать модную «новую волну» и собрал коллектив, который, по его замыслу, должен был заменить советской молодежи Police, Talking Heads и Duran Duran.

Первый магнитоальбом «Рондо», ходивший по киоскам звукозаписи под кодовым названием «Турнепс», был записан в 1984-м и пользовался немалым спросом из-за свежего электронного звука и танцевального бита. Новая волна тогда была уже не в новинку: Чернавский и Матецкий уже записали «Банановые острова». В Ленинграде ее эстетику несли в андеграундные массы «Аквариум», «Алиса», «Кино» и «Странные игры», в Москве – «Центр», «Альянс» и «Браво». «Рондо» Литвина был ближе к ленинградскому бой-бэнду «Форум», созданному примерно в то же время композитором Александром Морозовым: это продюсерский проект, сделанный на актуальную тему по лекалам ВИА, хоть и по-другому упакованный. Весьма искусственный, поэтому и просуществовавший недолго.

В 1987-м Литвин эмигрировал в США, и предприимчивый фронтмен Александр Иванов, которому приелась нововолновая эксцентрика, ушел вместе с названием группы под крыло к Стасу Намину делать коммерческий хард-рок. Через «Рондо» Литвина прошел ряд заметных в отечественном поп-ландшафте имен – в частности, там недолго пел тонкий и звонкий Николай Расторгуев («Любэ»), а на подпевках и подтанцовках засветилась Наталья Ветлицкая. Эта пластинка, вышедшая на «Мелодии» после удачного выступления «Рондо» на фестивале «Рок-панорама – 1986», представляет интерес как исторический артефакт: ­все-таки один из первых официально вышедших в Союзе синти-­поповых альбомов, хорошо исполненных и достойно записанных, – именно этот саунд, наруленный Литвиным и звукорежиссером Александром Кальяновым для саксофона, гитары, двух синтов и драм-машины, впоследствии редуцируется до отечественной попсы 1989–1990-х – до «Фристайла» и «Ласкового мая». А в вечности от этой пластинки неплохо бы оставить пиджак Михаила Литвина, аннотацию, в которой критик Аркадий Петров объясняет, что такое новая волна («первый рок-стиль, созданный не гитарами, а синтезаторами»), и неоромантическую балладу «Алло» на стихи Вознесенского – отличную, без дураков.

#нетленкивзастенках #year1986 #sovietnewwave #synthpop #рондо #михаиллитвин #александриванов #форум #альянс #алло #турнепс

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия

Thomas Adès: Märchentänze, </br>Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn </br> Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez, </br>Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon </br> Ondine Релизы

Thomas Adès: Märchentänze,
Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn
Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez,
Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon 
Ondine

Evan Johnson </br>L’art de toucher </br>Another Timbre Релизы

Evan Johnson
L’art de toucher
Another Timbre

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром </br>Екатерина Мечетина </br>АСО Московской филармонии </br>Юрий Симонов </br>Мелодия Релизы

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром
Екатерина Мечетина
АСО Московской филармонии 
Юрий Симонов 
Мелодия