В Лос-Анджелесе прошла 66-я церемония вручения наград американской Академии звукозаписи. Среди лауреатов «Грэмми» этого года – дирижер Густаво Дудамель и возглавляемый им филармонический оркестр Лос-Анджелеса, получившие приз за «Лучшее оркестровое исполнение» (трилогия «Данте» британского композитора Томаса Адеса). Конкуренцию Дудамелю/Адесу в этой номинации составляли Карина Канеллакис и оркестр Нидерландского радио, Янник Незе-Сеген и его филадельфийский коллектив, Джоанн Фаллетта и Филармонический оркестр Буффало, а также финский маэстро Эса-Пекка Салонен и Симфонический оркестр Сан-Франциско.
Нильс Швекендик, Uusinta Ensemble и Камерный хор Хельсинки отмечены золотой статуэткой «За лучшее хоровое исполнение» – альбом Reconnaissance с вокальной музыкой Кайи Саариахо.
«Лучшей оперной записью» названа работа афроамериканского трубача, джазового аранжировщика и композитора Теренса Бланшара «Чемпион». Постановкой оперы о боксере Эмиле Гриффите занималась команда МЕТ во главе с дирижером Янником Незе-Сегеном. Он же вышел получить награду вместе с сопрано Латонией Мур, исполнившей партию Эмельды Гриффит, матери спортсмена.
«Грэмми» за «Лучший классический сольный вокальный альбом» присуждена сопрано Джулии Баллок и ее диску Walking in the Dark, записанному с дирижером Кристианом Райфом (руководителем фестиваля Lakes Area в Миннесоте) и оркестром Philharmonia. Юйцзя Ван награждена за альбом The American Project – яркое партнерство пианистки с Оркестром Луисвилля под руководством Тедди Абрамса. Этот альбом состоит из двух пьес, написанных специально для Ван: Фортепианный концерт Абрамса и пьеса You Come Here Often? авторства Майкла Тилсон-Томаса.