Haydn. Die Schöpfung <br>A. L. Richter, M. Schmitt, F. Boesch <br>Il Giardino Armonico, Chor des Bayerischen Rundfunks <br>Giovanni Antonini <br>Alpha Релизы

Haydn. Die Schöpfung
A. L. Richter, M. Schmitt, F. Boesch
Il Giardino Armonico, Chor des Bayerischen Rundfunks
Giovanni Antonini
Alpha

В этом году все берут паузу и делают перерыв – увы, не по своей воле. Джованни Антонини прерывает цикл, посвященный записям всех симфоний Йозефа Гайдна, и пытается понять, какова же та старая реальность, которую мы как будто потеряли и которая, как чудный сон, была воспета в «Сотворении мира». Антонини нежен, скромен и меланхоличен – а какой еще может быть последний привет Адаму и Еве?

Die Schöpfung – самая известная и наиболее исполняемая из всех ораторий Гайдна – была опубликована в 1800 году в двух вариантах: на английском и немецком языках. Антонини выбирает оригинальную версию с немецкоязычным текстом. Его идея – объединение классической и барочной традиций – через удачное совмещение и даже сопоставление вычурных речитативов и сложных арий, отсылающих к оперной эстетике. Во всем Антонини сдержан, даже вступительный хор Es werde Licht с внезапным tutti в до мажоре не кажется таким уж неожиданным.

Великолепные солисты – сопрано Анна Люсия Рихтер, тенор Максимилиан Шмитт и баритон Флориан Бёш – творят невероятное, возвращая своим голосам живую резкость и до некоторой степени оригинальность. Они одинаково плавно и сбалансированно проходят весь более чем полуторачасовой путь, не злоупотребляя контрастностью фраз, сдерживая ритмические провокации и приглушая сияние тембров – в пользу общего элегантного, мягкого и чувственного звучания.

Рихтер смело берется за речитативы, в своей большой арии Auf starkem Fittiche schwinget sich der Adler stolz включается в аккуратную игру с духовыми в высоком регистре. Шмитт строго отказывается от лиричности своего тенора в Nun schwanden vor dem heiligen Strahle, а Бёш наиболее убедителен именно как Адам (в версии Антонини, как и у Гайдна, используются три сольных голоса). В любовном дуэте с Рихтер (Евой) он звучит насыщенно и более выпукло, приглашая свою партнершу разделить с ним легкость веселой и наивной комедии.

Особое удовольствие – слушать совместные номера, в которых участвуют солисты, хор и оркестр, как в Der Herr ist groß in seiner Macht и Vollendet ist das große Werk, где с разящей убедительностью Антонини демонстрирует единство и слаженность исполнения. Оркестр, собранный из небольших групп, кажется идеально подготовленным и интонационно безупречен. Хор Баварского радио, состоящий из сорока пяти участников, звучит уверенно и нередко пользуется возможностью выделить свои отдельные голосовые линии.

Радость праздника не омрачается ничем, разве что обстоятельствами записи. Особенно остро красота божественного умысла чувствуется в минуты общей уязвимости и ненадежности в завтрашнем дне. Об этом исполнение Антонини – о благодарности и принятии – добродетелях, подаренных человеку в первые минуты появления мира.

ВЛАДИМИР НЕСТЕРЕНКО, НИКОЛАЙ КУЛИКОВ, АЛЕКСЕЙ БЕККЕР <br>СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ <br>ARTBEAT MUSIC Релизы

ВЛАДИМИР НЕСТЕРЕНКО, НИКОЛАЙ КУЛИКОВ, АЛЕКСЕЙ БЕККЕР
СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
ARTBEAT MUSIC

BURAN <br>49 MINUTES <br>KOTÄ RECORDS Релизы

BURAN
49 MINUTES
KOTÄ RECORDS

Otto M. Zykan, <br>Duncan Honeybourne <br>Schönberg, Scriabin, Otto Zykan <br>Prima Facie/ORF Релизы

Otto M. Zykan,
Duncan Honeybourne
Schönberg, Scriabin, Otto Zykan
Prima Facie/ORF

Кто мог любить так страстно… Музыка русского сентиментализма для скрипки <br>Солисты Екатерины Великой <br>Н.Леонтьев, И.Юнкин, И.Дубровский <br>ReachSound.Art Релизы

Кто мог любить так страстно… Музыка русского сентиментализма для скрипки
Солисты Екатерины Великой
Н.Леонтьев, И.Юнкин, И.Дубровский
ReachSound.Art