И снова Брукнер События

И снова Брукнер

Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан закрыл сезон Восьмой симфонией Антона Брукнера

«Когда я говорю своим коллегам-дирижерам, что мы будем играть Восьмую симфонию Брукнера, в основном не верят. Приходится показывать афиши», – так, полушутя,  перед концертом начал диалог с журналистами  главный дирижер НСО РБ Дмитрий Крюков.

Действительно, далеко не все топовые коллективы берутся за эту музыку, но для Госоркестра Башкортостана открывать и закрывать сезон произведениями титанов симфонический музыки уже становится традицией: в прошлом году последним аккордом уходящего сезона стала  Четвертая симфония Брукнера. Но традиция эта отнюдь не нивелирует присутствие как Брукнера, так и, например, Малера, в репертуарном плане оркестра в течение года: то, что действительно является редкостью для большинства молодых дирижеров, Дмитрий Крюков ставит настолько часто, насколько естественно он все концерты дирижирует наизусть. Его глубочайшее погружение в музыку становится божественным откровением как для музыкантов оркестра, так и для слушателей, с которыми Маэстро также проводит своеобразную «настройку», предваряя музыку рассказом, благодаря чему самые существенные акценты расставлены, эмоциональные штрихи и историко-культурные оттенки заданы – можно переходить от слова к музыке.

Что происходит в эти почти полтора часа звучания симфонии? Взгляд изнутри – от концертмейстера оркестра народного артиста РБ Ильшата Муслимова: «Включается громкость – то, что всегда просто было внутри тебя, вокруг тебя, начинает звучать в полную силу, мир становится проявленным во всей его истине и красоте, объединяя в звуке все пространство и время настолько, что ты понимаешь – вот это и только это и есть жизнь».

«Эта симфония – молитва, восхождение на Эверест. Если Малер всю жизнь искал Бога, то Брукнер сразу нашел. Для него не стоит вопрос веры, здесь всё – для восхваления Творца, мироздания, попытка подвести человека  к красоте. При этом музыке Брукнера свойственен ошеломительный трагизм, чистая, целомудренная страсть и невероятная мощь звучания», – отмечает Дмитрий Крюков.

Звучащий мир Брукнера, усиленный дополнительными валторнами и вагнеровскими трубами, обрывается тишиной. Кажется, что без всей этой вдохновенной стремнины и мощи богочеловеческого и человекобожеского величия «жизнь кончена» и «теснит дыханье», но какой-то реаниматор в зале начинает аплодировать первым, мгновенно возвращая субстанции душ на свои места, а музыка вновь уступает место слову, перемежая шумную волну несущихся к сцене аплодисментов благодарными «браво» и «спасибо».

Исполнение Восьмой симфонии Антона Брукнера – масштабного произведения, за которое берется далеко не каждый топовый коллектив, стало логическим завершением весьма успешного для Национального симфонического оркестра Башкортостана 30-го юбилейного сезона, в течение которого оркестр впервые в своей истории выступил на знаменитых мировых сценах: в Московской консерватории, Санкт-Петербургской консерватории, на Российском симфоническом форуме в Екатеринбурге; как и в прошлом году, дал ряд концертов в Татарстане. Всего представлено более ста концертов, включая десятки премьер. Генеральный директор Национального симфонического оркестра РБ народный артист РБ Артур Назиуллин:«Сейчас оркестр вышел в первый эшелон ведущих региональных оркестров нашей страны. Для нас это огромная честь. Теперь крайне важно не купаться в лаврах, а доказать, что мы достойны выступать на лучших площадках нашей страны и, соответственно, мира, доказать, что мы конкурентны».

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»