Игры в дзен События

Игры в дзен

В Доме композиторов стартовал новый фестиваль современной музыки

Только-только отзвучали фанфары Международного фестиваля современной музыки «Московская осень», и вот новость – пять вечеров с камерными сочинениями российских композиторов, «столь же разных, – по мнению критика Петра Поспелова, –  сколь и пейзажи, к примеру, Карелии и Кубани, городские виды Астрахани и Санкт-Петербурга, потоки горных ручьев Кавказа или широкое течение рек средней полосы. В программе – произведения 42 композиторов из разных городов страны. Есть в ней и московские авторы: фестиваль открыт ко всему, кроме столичного снобизма».

На своей странице в фейсбуке один из слушателей, профессор Московской консерватории, дирижер Александр Соловьёв подчеркнул привлекательные моменты нового проекта: «Динамичный и компактный хронометраж всех прозвучавших опусов в программе, интонационно интересные партитуры авторов, представляющих различные регионы России!»

Первый концерт действительно предъявил широту кругозора и стилевую толерантность: ритмы и интонации танго в «Огненной токкате» петербуржца Антона Танонова мирно соседствовали с медитативной, овеянной духом Тибета «Песней о Шамбале» Геннадия Толстенко (Ростов-на-Дону), а вечную антитезу гармонии – дисгармонии в Lux aeterna Павла Левадного (Москва) оттенял затейливо-театральный «Сказочный марш» Александра Клевицкого (Москва).

Во втором отделении лаконичные, опирающиеся на мелодическое начало пьесы сменились более пространными композициями, ориентированными на игру с тембрами, заходящими на поле алеаторики и минимализма. Простор для воображения и ассоциаций вне музыкального толка дали сочинения московского автора Юрия Воронцова «Status qou», Юрия Машина (Ростов-на-Дону) «Игра в дзен» и петербуржца Леонида Резетдинова «Мадонна» и «Крик» – два этюда по картинам Э.Мунка.

Две части концерта показали, как в одном и том же городе могут сосуществовать полярные по эстетике и технике композиторы, сколь разнообразны и непредсказуемы повороты фантазии творцов новой музыки. Один из авторов, Юрий Машин, выходя на поклоны, не удержался от приветственных слов в адрес организаторов фестиваля, Союза композиторов России, подчеркнув и высокое качество исполнения. Приглашенные солисты ансамбля «Студия новой музыки» – зубры по части интерпретации самых сложных партитур, и их понимание и органичное «вживание» в материал не в последнюю очередь обеспечило успех первому из «Пяти вечеров».  Резонанс события еще и в том, что все желающие смогли виртуально поприсутствовать на концерте благодаря прямой трансляции портала культура.рф.  Первый вечер собрал 65 тысяч просмотров, причем запись остается в доступе для любопытствующих. Продолжение следует.

Сила эмоций и блеск интеллекта События

Сила эмоций и блеск интеллекта

В Екатеринбурге в шестой раз прошел Симфофорум

Барток заговорил на языке джаза События

Барток заговорил на языке джаза

14 октября в Петербургской капелле выступил венгерский биг-бэнд с аранжировкой музыки Белы Бартока

Опера, которой не было События

Опера, которой не было

На фестивале «DSCH. Шостакович. XX век» прошла самарская премьера оперы «Игроки»

Не волнуйтесь, все хорошо События

Не волнуйтесь, все хорошо

В лондонском Ковент-Гардене Клаус Гут поставил «Енуфу» Яначека. Но это не главное